С начала СВО многие иностранные бренды покинули российский рынок, однако в последнее время ряд этих компаний зарегистрировали товарные знаки в России. Как объяснил юрист Илья Русяев в интервью для NEWS.ru, такая регистрация не означает их коммерческого возвращения.
Регистрация товарного знака важна для защиты интеллектуальной собственности, но сама по себе не свидетельствует о возвращении бренда на российский рынок.
Это всего лишь техническое действие для сохранения правового контроля над брендом: регистрация блокирует регистрацию схожих обозначений конкурентами. О возвращении можно говорить только при конкретных коммерческих шагах.Исключительное право на товарный знак помогает пресекать некорректное использование бренда в рекламе, интернете и на маркетплейсах, даже если компания не ведёт собственных продаж. В российской системе охрана знака действует 10 лет и может быть продлена неограниченное количество раз.
Когда известный бренд временно не активен, возрастает интерес к сходным обозначениям. Это может выражаться в попытках зарегистрировать похожие названия, логотипы или комбинированные знаки, чтобы занять нишу или создать препятствие правообладателю. Действующая регистрация позволяет блокировать такие заявки еще на стадии экспертизы и избежать длительных разбирательств о сходстве и приоритете.
Свежие комментарии