Новогодние праздники закончились, и у каждого из нас осталось много подарков. По статистике больше 70% россиян получают вполне полезные и нужные вещи. Но есть и те, кто получил в дар совершенно бесполезные предметы. Среди ненужных новогодних подарков россияне называют сувениры и статуэтки (6%), кухонную утварь, столовые приборы (3%), носки (2%), безделушки (2%), конфеты, сладости и шоколад (2%).
Кто-то передаривает такие вещи, а кто-то, не найдя им применения, складывает в шкаф. Между тем некоторые подарки вполне можно вернуть в магазин или маркетплейс. О том, какие вещи и в какие сроки подлежат возврату, читайте в нашем обзоре. Условия возврата 1. В течение 14 дней с момент покупки (в срок входят праздничные дни и выходные).2. Не подошёл по любой причине – цвету, размеру, фасону, комплектации.
3. Не был в употреблении.
4. Сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
5. Имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату данного товара документ. Какие товары вернуть в магазин нельзя? Продукты. Их примут, если они просрочены или испортились до истечения срока годности. Вернуть конфеты, которые вы не едите, не получится.
Бытовая техника и электроника. Товары относятся к технически сложным, вернуть их можно только в том случае, если обнаружился заводской брак. Прежде чем вернуть деньги, продавец может потребовать проведения экспертизы. Чаще всего она проводится за счёт продавца, но покупатель также вправе её провести за свой счёт. Сдать технику, которая не подошла и гарантийный срок на которую не менее одного года, нельзя.
Парфюмерия и косметика. Это товары личного использования, вернуть их можно только в том случае, если истёк срок годности или есть подтверждение того, что это фальсификат.
Предметы личной гигиены. Нельзя сдать расчёски, заколки, гели шампуни.
Текстильные товары. Придётся оставить себе ткани, ленты, кружева и другие товары, цена за которые определяется за единицу длины.
Бельевые и чулочно-носочные изделия. А также купальники и боди. Это предметы, которые непосредственно контактируют с телом, поэтому магазин примет такие изделия назад только в том случае, если в них есть дефект. Неподходящий размер – не повод для возврата.
Ювелирные изделия. Эти товары тоже возврату не подлежат, в отличие от бижутерии.
Животные и растения. Вернуть животное в магазин можно в том случае, если оказалось, что оно больное или имеет другие физиологические особенности, о которых продавец не рассказал.
Некоторые издания. Как правило непериодические: книги, брошюры, альбомы, карты, нотные тетради.
Автомобили и мотовелотовары.
Мебельные гарнитуры. В том числе не подлежит возврату мебель, которая была изготовлена на заказ.
ВНИМАНИЕ! Товары, не подлежащие возврату по закону, вернуть можно только в том случае, если в них обнаружился недостаток. Что нужно для возврата 1. Предъявите чек в торговой точке. Однако его отсутствие – не повод для отказа в возврате. Факт покупки может быть подтверждён гарантийным талоном или другим документом со штампом продавца, выпиской с банковского счёта, свидетельскими показаниями, кадрами с камер видеонаблюдения.
2. Заполните заявление на возврат.
При покупке за наличные средства возвращаются практически сразу. Если покупка совершалась безналичным способом, то придётся подождать несколько дней.
ВАЖНО! Одаряемый человек может указать в заявлении на возврат реквизиты своего счёта, тогда перечислят деньги ему, а не на карту дарителя. Как быть с подарочным сертификатом Покупки с использованием подарочного сертификата не отличаются от традиционных за наличный или безналичный расчёт. Их можно возвращать или обменивать в таком же порядке, как и товары, купленные обычным способом. Как действовать Напишите заявление на возврат. В нём укажите: — реквизиты торговой организации и информацию о потребителе, в том числе адрес и номер телефона для связи; — требования к продавцу – вернуть уплаченные денежные средства за сертификат; — дату подачи претензии и подпись заявителя.
Претензия составляется в двух экземплярах (один передаётся продавцу, другой остаётся у потребителя). На экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии.
В случае непринятия продавцом претензии направьте её по почте заказным письмом с уведомлением.
Если продавец отказывается возвращать деньги, обращайтесь в суд. Вы вправе взыскать не только стоимость сертификата, но и моральный вред и уплату государственной пошлины.
Свежие комментарии