«Заповедные кварталы» АНО «АСИРИС» в сотрудничестве с нижегородским проектом «ФильмоГрафия» открывают цикл встреч для поклонников литературы и кино. Участники клуба узнают о том, как отечественные и зарубежные режиссеры переносили на экран литературные шедевры; что авторам сценария приходилось менять, а от чего совсем отказываться; много ли различий между книжными героями и теми образами, которые создали для нас актеры.
Здесь будут обсуждаться произведения Максима Горького, Владимира Короленко, Михаила Булгакова, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также знаменитые экранизации произведений этих писателей. Авторами проекта «ФильмоГрафия» выступают Юлианна Кулугур, филолог-литературовед, журналист, координатор «Тотального диктанта» в Нижнем Новгороде (2020 – 24 гг.), и Иван Бочарников, журналист, драматург, сценарист. «Одна из целей нашего проекта — сделать эти встречи нескучными. Для тех участников, которые будут знакомы с произведениями, мы подготовили малоизвестные факты и неожиданные трактовки, которые показывают, как отдельно взятый сюжет может встраиваться в контекст мировой культуры. А для тех, кто только открывает богатство литературы и кинематографа, мы надеемся стать надежными проводниками, за которыми идти будет легко и интересно», — сказала Юлианна Кулугур. Первая встреча по обсуждению книг и их экранизаций пройдет 3 августа. Начало — в 18:30. Место проведения: Сад мечтателей, ул. Короленко, 17. Посещение бесплатное, но по предварительной регистрации: 18+. «В тени уютного Сада мечтателей мы будем обсуждать сходства и различия между оригинальным произведением авторов и экранизациями. Встречи не предполагают показа фильмов или чтения книг вслух», — рассказал о формате проекта Иван Бочарников.Программа «ФильмоГрафии» на август:
3 августа. Максим Горький «Мать». Борьба ума и сердца в романе и психологическая глубина его экранизаций: от Пудовкина до Панфилова.
10 августа. Владимир Короленко «В дурном обществе». Рассказ, написанный автором в тюрьме, и фильм, снятый несуществующим режиссером. 18 августа. Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок». Гипербола, гротеск и каламбур в романе и на экране. Выбираем лучшего Остапа Бендера! 24 августа. Михаил Булгаков «Собачье сердце». Всему свое время: как запрещенная повесть стала классикой, и почему фильм вышел на излете перестройки.
31 августа. Максим Горький «На дне». Трагедия «маленьких людей», одинаково понятная как в России, так и в Японии, Франции и Китае.
Свежие комментарии