Летний период для автовладельцев связан с особыми привычками и ритуалами, которые могут привести к серьезным проблемам с машиной. Руководитель одного из центров Fit Service Александр Гоман рассказал «Российской газете» о том, какие действия водителей в тёплое время года могут стать причиной поломок и неисправностей.
Высокие температуры летом, как и сильные морозы зимой, могут обострить скрытые проблемы или мелкие неисправности в автомобиле. Чаще всего летом страдают системы охлаждения двигателя, кондиционирования, аккумулятор и генератор. В условиях жары технические жидкости испаряются и вымываются быстрее, поэтому требуется регулярная профессиональная смазка шлицов. Важно также следить за уровнями всех основных составов и своевременно их заменять.
Некоторые водители летом любят самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля. Однако Гоман не рекомендует увлекаться такими экспериментами. Особенно опасны попытки самостоятельно помыть двигатель и подкапотное пространство, очистить дроссельную заслонку или обслужить короб воздушного фильтра. Попытка помыть радиаторы или интеркулеры без снятия может привести к повреждению сот этих деталей.
Летом лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается воздействию солнечных лучей, липких смол, пыльцы и агрессивных веществ от ремонта дорог. Поэтому полезно заранее подготовить автомобиль к лету, обработав его воском или керамикой. А вот эксперименты с подручными средствами могут привести к химическим ожогам и повреждению покрытия. Гоман рекомендует использовать профессиональную химию и проверять её действие на незаметном участке кузова.
Ещё одна распространённая ошибка летом — использование обычной воды вместо омывайки. Примеси и осадок в воде могут привести к образованию камней на стенках бачков и шлангов, что может вывести из строя насосы омывателя фар и лобового стекла. Лучше использовать специальную летнюю омывающую жидкость, которая эффективно справляется со следами насекомых и бережёт детали системы омывателя.
Летом на дорогах появляется много «мастеров», предлагающих заправку кондиционеров. Однако такие специалисты часто не соблюдают технологию. Компрессоры требуют не только добавления фреона, но и заправки маслом. Систему кондиционирования необходимо обслуживать минимум раз в 3 года, включая промывку, дезинфекцию, мойку и чистку дренажей под жабо.
Свежие комментарии