На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Нижегородский актёр рассказал о съёмках в военной драме «20/22»

Премьера четырёхсерийной военной драмы «20/22» (18+), которую режиссёр Андрей Симонов снимал на освобождённых территориях, стартует 22 февраля на Первом канале. Это первое художественное кино, посвящённое событиям СВО. Герои этой истории, которых сыграли Дарья Кукарских и Аристарх Венес, – влюблённые, чью жизнь переворачивает специальная военная операция.

Он отправляется добровольцем на помощь брату в зону СВО, а она выступает против спецоперации. Но когда юноша перестаёт выходить на связь, девушка едет его искать.

Одного из главных героев фильма – мариупольского бизнесмена Артёма – сыграл нижегородский актёр Владимир Карпук. Он рассказал о самых ярких моментах съёмок. В руинах Мариуполя – Владимир, съёмки на территории Мариуполя шли весной 2023 года. Тогда в объектив камер попали кадры города, изменившегося до неузнаваемости в ходе военных действий. Каким его увидели вы?

– Когда мы приехали, территория была только что освобождена. За несколько десятков километров находилась линия фронта. Самолёты над нами летали, отдалённо доносились взрывы. Первое время было страшно, мы ходили на полусогнутых, как домашняя кошка, которая впервые попала на улицу. Потом привыкли, но было постоянное ощущение, что в любой момент может долбануть, и нас не станет.

Так что самое сложное в этот раз было не творчество, а ощущение своей уязвимости, осознание того, что от тебя ничего не зависит. С одной стороны, это помогало нам прочувствовать обстановку, с другой – как помогало, так и мешало играть. В январе мы ездили на озвучку фильма – много материала пришлось переозвучивать именно потому, что взрывы перекрывали основной звук.– «20/22» стал первым художественным фильмом про СВО. Это большая ответственность. Удалось ли соблюсти баланс между художественностью и правдой? – Ответственность действительно колоссальная, и сразу могу сказать, что в кино нельзя показывать всю правду. Почему? То, что там было, особенно в «Азовстали», – это ручьи крови и горы трупов. У нашего фильма маркировка 18+, а если снять всё, как было, ценза в 21+, хотя его в России нет, и то будет мало. Тогда это будет не кино, а вред психологическому состоянию зрителя. Жители, которые подходили к нам на съёмках и видели, что мы снимаем, говорили: «То, что вы снимаете, это одна десятая того, что было».

Но у нас художественный фильм. Его задача – не показать события откровенно и натуралистично, а заставить зрителя задуматься над происходящим. То, что происходит на передовой, навсегда меняет сознание солдат. А кино не должно менять сознание. Не надо вводить зрителя в шок. Наша задача – не испугать людей, а помочь понять, что война – это последний способ объясниться, когда тебя не слышат.– Тем не менее правдивость в кадре важна. Кто стали вашими консультантами на съёмках? И насколько помогло вам соседство на площадке с нашими коллегами – военными корреспондентами Павлом Чуприным и Семёном Пеговым, которые сыграли самих себя?

– Консультантами были люди, которые там жили с 2014 года, и женщина, которая помогала писать сценарий. Она была очевидцем всех событий, что там происходили. Помогали также бойцы ДНР и ЛНР – они следили за подлинностью, чтобы всё в кадре было органично и правильно. Это добавляет картине документальности, помогает создать призму восприятия. Фильм получился с элементами документалистики. А военные корреспонденты добавляют ему эффект присутствия.

Хочется, чтобы фильм увидело подрастающее поколение. Чтобы оно узнавало настоящую историю. 

Владимир Карпук Меняя взгляды – В Мариуполе и других освобождённых городах вы много общались с жителями, которые рассказывали свои истории. Вошло ли что-то из этого в фильм?

– Мы говорили и про театр, и про «Азовсталь», и про всё то, что западные СМИ освещают с точки зрения «Россия – агрессор». Из этих рассказов вышли бы сотни часов видео. Там можно снять фильм про каждого человека, про каждую судьбу. И, наверное, такие картины появятся. Но мы снимали свою.– Героиня фильма меняет свои взгляды, попав в зону СВО. Как поменяли съёмки всех вас?

– Думаю, многие после фильма поменяют свою точку зрения. Как каждый, кто попадает в зону СВО. Наша команда, которая приехала в Мариуполь, от актёров до гримёров и костюмеров, изменилась, увидев то, что там происходит, и поговорив с жителями. Они искренне рассказывали нам, как жили все эти годы. Слушая их, переносишься в то время, когда всё начиналось… Это неподдельные ощущения, которые реально переворачивают твои взгляды. И те, кто сомневался, начинают раскаиваться в том, что не доверяли своей стране, своему народу, солдатам, которые нас защищают.

Так и мой герой. Он появляется в серии, когда боевики грабят его магазин с техникой. Потом украинские медики отказываются помочь его раненой жене, а русские солдаты помогают. И он прозревает – из трусливого бизнесмена превращается в человека, который борется за свою семью, помогает солдатам.– Приходилось ли вам объяснять друзьям свою позицию? И были ли ситуации, когда после съёмок вам пришлось с кем-то разорвать отношения?

– Я сразу выразил свою позицию, с момента начала специальной военной операции. Как только Владимир Путин озвучил действия нашей страны, я сразу написал посты в сетях и ничего не удалял, несмотря на все выпады. У меня была хорошая учительница по истории, и я хорошо понимал и осознавал то, о чём пишу в плане поддержки нашей страны. Да, треть друзей удалилась. Это их право. Но если вам не нравится политика страны, в которой вы живёте, надо не удалять из друзей, а удалять себя из страны. СВО и съёмки в фильме очистили и наше общество, и мой круг общения. Остались те, кто реально всю жизнь трудится на благо нашей страны и действительно её любит. Конечно, жалко, что погибло много невинных людей, солдат. Это трагедия. Но выбора не было.– С какими чувствами вы ждёте фильм?

– Чувства смешанные. Это и эйфория, и серьёзный экзамен. Но главное – ощущение, что мы, артисты, сражаемся на культурном фронте. Что мы внесли свой вклад в непростое дело, показали свою позицию, рассказали, что происходит. Для нас это очень важно. Может быть, другие артисты, которые боятся проявить свою гражданскую позицию, посмотрят наш фильм и, увидев лица своих друзей и коллег по цеху, скажут: «Ребята не побоялись свою позицию высказать, а мы тоже любим свою страну и тоже выскажемся, станем частью огромной победы, которая обязательно случится!». Сам фильм я ещё не видел, только те моменты, которые были на озвучке, поэтому с нетерпением жду премьеру.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх