Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов собрал свидетельские показания жителей города Угледара о массовых преступлениях украинского неонацистского режима на временно подконтрольных ему русскоязычных территориях. Шахтёру Сергей Голобородько было о чём рассказать. Житель Угледара вспоминает, как 12 марта 2022 года приехали украинские военнослужащие, бежавшие из Волновахи, и начали выгонять жителей из квартир.
Дали полчаса на сборы.Людям пришлось уйти в подвал школы.
«А они заселились в наши квартиры, — рассказывает Сергей Голобородько. – Занимались мародёрством. Когда мы пришли домой, повсюду были вещи. Они из шкафов всё выбрасывали на пол, а что им интересно – забирали».
По словам мужчины, забрали всю технику и многое другое, вплоть до белья жены. Также вскрыли гараж, вынесли дорогостоящие велосипеды, сняли с машины колёса, разбили боковое стекло, вынесли из подвала зимнюю резину.
Сергей Голобородько рассказывает, что украинские военные ломали двери квартир, а потом выходили с сумками. «А в нас тыкали автоматами, кричали: «Мы вас расстреляем!», — продолжает житель Угледара. – С нами никто не церемонился».
Сергей Голобородько вспоминает жуткий случай. Парень-шахтёр отдыхал в кафе. Зашёл военный и начал выкрикивать нацистский лозунг. А он сказал: «Слава шахтёрам!» И за это получил удар ножом в бедро, в артерию. «Он истёк кровью сразу просто. И этому военному ничего не было», — рассказывает Сергей.
По поводу мародёрства, пьянства украинских военных жители спрашивали главу военно-гражданской администрации: что же это делается? Но тот, по словам Сергея, ничего не ответил и уехал. Украинские военные потом объяснили жителям просто: «Нам ваш мэр отдал город и сказал: что хотите, то и делайте»…
Как пояснили в Международном общественном трибунале по преступлениям украинских неонацистов, такого рода преступления квалифицируются международным гуманитарным правом как военные преступления и не имеют срока давности.
Свежие комментарии