На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Гуреев
    А ведь в СССР платили людям за вывоз сухостоя из лесов для личных нужд. А потом какой-то дебил запретил это и всё зар...В Нижегородской о...
  • Александр Ляшенко
    Эта статистика о понаехавших мигрантах,несовершеннолетним гражданам РФ, Закон запрещает вступать в брак.  Эти Загсы, ...73 брака между не...
  • Vladimir Lioubimcev
    А на  какие средства она жила 24 года, если ее даже на работу не брали?!... Документы-то она потеряла, понятно. Но па...24 года прожила н...

Егор Штернов: Если бы звук имел цвет, то мои ролики были бы оранжево-золотыми

Егор Штернов «Если бы звук имел цвет, то мои ролики были бы оранжево-золотыми» звукорежиссёр Европейской Медиагруппы в Нижнем Новгороде: О профессиональном пути

«На радио я работаю уже 13 лет. Сколько себя помню, всегда хотел делать что-то, что связано с музыкой, быть около музыки.

В 2006 – 2007 годах учился в частной медиашколе, там было направление «звукорежиссура».

После окончания учёбы меня одного с потока звукорежиссёров отправили на радио «Милицейская волна». Сначала была стажировка, потом остался там на два года. Понял, что мне это интересно, стал искать, где продолжить учиться. Нашёл в Санкт-Петербурге Институт кино и телевидения, поступил туда и заочно окончил вуз.

Ну а потом меня позвали на собеседование на должность звукорежиссёра на «Европу Плюс» в Нижнем Новгороде. Так я оказался здесь, в Европейской Медиагруппе (ЕМГ)».

О профессиональных обязанностях и компетенциях

«Основная обязанность звукорежиссёра в нашей медиагруппе – производство промо-роликов для радиостанций, входящих в состав ЕМГ. Сценарии обычно предоставляет программный директор, моя задача – записать диктора, подобрать звуковые эффекты, обработать записанный звук, наложить шумовые и звуковые эффекты. Кроме этого я веду мониторинг эфира, принимаю звонки в интерактивных играх на «Дорожном радио». Кстати, когда слушаешь рекламные блоки, то сразу оцениваешь качество работы звукорежиссёра. Я проверяю все ролики, которые выходят в эфир, и часто сталкиваюсь с тем, что некоторые ролики сделаны некачественно. Чаще всего это бывает, когда крупный рекламодатель заказывает массу роликов у одного и того же подрядчика.

Ролики получаются однотипными, и я их сразу узнаю. Нам, кстати, тоже заказывают рекламу, и для меня это особенный сегмент работы. Клиент присылает бриф, то есть техническое задание для рекламного ролика или программы, я пишу сценарий, подбираю голоса и так далее. Стараюсь подходить к этому процессу очень серьёзно. Во-первых, пытаюсь сделать ролики достаточно громкими по уровню звука. Если бы звук имел цвет, то мои ролики были бы оранжево-золотыми, как солнечный свет, который всех будит и радует. Во-вторых, я тщательно подхожу к процессу чистки голоса. На главной дорожке использую эквалайзер, компрессор, лимитер, сатурацию (профессиональные инструменты обработки голоса, – прим. авт.). Как правило, работаю с тремя дорожками записи, на второй дорожке добавляю мягкости и делаю голос чуть шире. В зависимости от ролика, его характера и потребностей добавляю эффекты. Однажды мне даже сказали, что мои ролики не просто чистые, а слишком «стерильные». Возможно, это так, но мне хочется, чтобы рекламный и промоконтент выделялся на фоне всего радиопотока.

Обработка голосов для производства контента, поиск новых технических средств – это постоянный творческий процесс. На «Европе Плюс» звуковые обработки более регламентированные, одинаковые для всех регионов, а вот на «Новом радио» можно экспериментировать. На « Ретро FM» и «Дорожном радио» тоже есть свои требования к производству. Всё время ищу новые звуковые эффекты, которые можно применить в работе.

Сценарии сам пишу редко. Но если делаю, то стараюсь применять различные творческие подходы».

О работе «за эфиром»

«Я не переживаю, что моего имени не слышно по радио. Оценка моей работы происходит внутри организации. Раньше в ЕМГ была премия для звукорежиссёров, где соревновались филиалы, но потом её убрали. Наверное, потому, что нельзя наверняка понять, делал ли продукт сам звукорежиссёр или отдал кому-то на аутсорс.

Как-то в головном офисе в Москве предложили прислать работы звукорежиссёров из регионов. Мои работы отметили. Для меня это был знак, что я тот человек, который соответствует всем требованиям медиагруппы. Как итог – я стал звукорежиссёром для филиалов ЕМГ из других городов: работаем с Екатеринбургом, Тольятти и Челябинском.

Один из разработанных мной проектов для «Нового радио» ушёл в другие регионы как образец – это тоже похвала. В общем, работы много, значит, тебя ценят. Приятно, когда всё получается и заказчик доволен».

О хобби «У меня есть свой музыкальный коллектив, но сейчас он в стадии «заморозки». Демо-версии песен, которые записали, свожу дома. Это занимает время, нужно многое изучать в плане сведения музыкальных треков. Пробовал писать небольшие сэмплы для музыкальных стоков. Что-то даже покупали. Но я не думаю, что именно этим буду зарабатывать основные деньги. Профессия звукорежиссёра на радио меня кормит».

О проблемах и перспективах радиовещания

«Мало хороших и доступных дикторских голосов для производства роликов. Не все заказчики готовы платить большие деньги за ролик, поэтому в эфире чаще звучат одни и те же голоса. Это раздражает аудиторию, и она переключается с одной волны на другую. Есть голоса, которые звучат «из каждого утюга». Поэтому востребованные, но не очень высокооплачиваемые дикторы, как правило, к работе относятся соответствующе: сделают пару дублей, и всё. Был диктор, с которым я перестал работать, потому что он даже не отслушивал то, что записывал, и присылал бракованные записи. Сейчас к нам на помощь приходит искусственный интеллект. Языковые модели классно пишут тексты. Кроме того, с помощью ИИ можно убрать голос из музыкального трека или отделить его от неё, можно почистить лишние шумы. Но я не думаю, что нейросети заменят творчество. В случае с дикторами нейросеть можно обучить говорить голосом диктора, но смысловые интонации она пока не очень хорошо осваивает.

Радио по-прежнему хорошо слушают автомобилисты, так что о закате традиционного эфира говорить рано. Кроме того, сейчас вводится новый закон о размещении рекламы в интернете: появляется всё больше новых жёстких требований, и, как результат, многие рекламодатели переключают своё внимание на радио. У нас, к примеру, в последнее время рекламы стало больше».

Совет начинающим

«Слушать много разной музыки, учить английский, а, может, и китайский языки, поскольку в ближайшее время необходимо будет работать на оборудовании как западных, так и восточных государств. Но главное – любить своё дело. Если будешь любить, будешь вдохновляться и искать в своей профессии всё новые и новые аспекты». Деформация есть, да. Слушаешь музыку и начинаешь разделять её на партии инструментов, обращать внимание на качество сведения. Ещё автоматически ищу ошибки в любых текстах, которые читаю. Раздражает, когда люди пишут неграмотно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх