Против нашей страны совершена очень грубая провокация. Исходила она от Архирейского собора так называемой Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ), чья резиденция находится в Нью-Йорке. Деятели этой церкви, являющейся заграничной автомномией в составе Московского патриархата, обвинили современную Россию в реанимации «богоборческого большевизма», что, по мнению этих архиреев, является преступлением…
В чём же зарубежники увидели эту реанимацию?
Во-первых, если цитировать само заявление, «в ужасающем установлении памятников преступным фигурам Сталина и Дзержинского, недавно воздвигнутых в Москве… А идолопоклоннический мавзолей на Красной площади не только не будет снесён, но напротив – подлежит реставрации». Во-вторых, в отмене реабилитации тех лиц, кто был при коммунистах несправедливо осуждён, в 90‑е годы оправдан, а сегодня с них снимается реабилитация – мол, «по некоторым сведениям, таких случаев уже тысячи».
В‑третьих, зарубежников сильно возмутила позиция московского профессора-историка Юрия Павловича Вяземского, который недавно заявил о том, что именно царь Николай Второй в 1917 году развалил и загубил Россию – мол, это якобы повторение пропаганды большевиков… Не правда, а сплошная кривда Очевидно, что это заявление РПЦЗ можно считать лукавым и даже откровенно лживым. Потому что пресловутый «памятник Сталину» в Москве – это реставрированный исторический барельеф вождя на станции метро «Таганская» вне какой-либо идеологии. То же можно сказать и о реставрации мазволея Ленина на Красной площади. Что касается Дзержинского, то речь идёт об установлении памятника во дворе здания Службы внешней разведки России – как дань памяти основателю отечественных спецслужб.Кривят зарубежники и насчёт якобы массовой отмены реабилитации невинных жертв сталинских репрессий. На самом деле в нашей стране просто произошла корректировка этого курса – потому что в 90‑е годы, на волне воинствующего антисоветизма, реабилитировали не только невиновных, но и отпетых преступников, которые никакой реабилитации просто подлежать не могут, – изменников Родины, вражеских шпионов, уголовников и т.д. Понятно, что поспешная реабилитация этих сомнительных во всех отношениях лиц, совершённая во времена Ельцина, только дискредитирует действительно невиновных жертв репрессий!
А вот по поводу позиции историка Юрия Вяземского можно сказать лишь одно – как великого правителя последнего царя Николая Второго (вне его страшной кончины) в России почитает лишь узкая группа секты бесноватых царебожников и более никто! Во всяком случае для любого серьёзного исследователя историческая вина Николая Второго за 1917 год очевидна и не подлежит никакому сомнению – и это вовсе не мифическая большевистская пропаганда, а суровая правда жизни…Так чего же добивается РПЦЗ в своём заявлении? Опять цитата: «…мы возвышаем голос, чтобы откликнуться на суровый вызов православным народам, и готовы предложить нашу помощь и молитвенную поддержку в противостоянии этим тенденциям, где бы они ни проявляли себя».
Говоря проще, зарубежники очень желают, чтобы верующие православные люди отвергли наше советское прошлое, втоптав его в забвение! Думаю, что такой призыв можно расценивать уже не как просто лицемерное лукавство, а как самую настоящую политическую провокацию, нацеленную на раскол нашего общества – особенно с учётом того, что большинство граждан России положительно расценивает советскую историю.
Впрочем, для меня лично такое поведение РПЦЗ вовсе не удивительно, а вполне закономерно и ожидаемо…
Сама эта церковь появилась как объединение клириков и мирян Русской Православной Церкви, оказавшихся в зарубежной эмиграции вследствие революции 1917 года и поражения белого движения в Гражданской войне. В сентябре 1927 года Архиерейский собор РПЦЗ постановил «прекратить сношения с Московской церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения её безбожной советской властью»… Возлюбил и царя, и Петлюру Любопытен персонаж, который основал РПЦЗ. Это бывший митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий). Человек крайне честолюбивый, который уделял больше внимания политике, чем церковным вопросам, причём политике крайне сомнительной. До революции – он крайний монархист, но когда царя свергли, ничего не сделал для того, чтобы хотя бы на словах осудить революцию. В 1917 году принял участие в выборах Московского патриарха, но выборы проиграл – патриархом был избран митрополит Тихон (Белавин). Формально Антоний поздравил соперника, но, очевидно, в душе был недоволен…
Почитатели Антония пишут, что он якобы был активным участником белого движения, но это неправда. В 1918 году Антоний находился в Киеве, где, по словам очевидцев, очень тесно сотрудничал с гетманом «самостийной Украины» Павлом Скоропадским, а также с оккупировавшими Украину немецкими интервентами. В декабре 1918 года Киев заняли другие украинские националисты, петлюровцы. Они сразу арестовали Антония, как сподвижника Скоропадского, отправив его в ссылку.Как позже вспоминал хорошо знавший Антония архимандрит Вениамин (Федченков), на него тяжёлое впечатление произвело поведение митрополита во время отъезда из Киева. Собравшиеся прихожане попросили его сказать что-нибудь на прощание. Антоний произнёс неожиданое: «Меня будут винить в том, что я был против Украинской церкви и её автокефальности (самостийности), но это совершенно неверно!» Разочарование было полное – все ждали, что он скажет что-нибудь религиозное, а он мыслил лишь о политике, да ещё с явной целью понравиться петлюровцам. Вот вам и поборник монархизма, вот вам и поборник «единой и неделимой России»!
Под белые знамёна барона Врангеля Антоний перешёл уже под самый занавес Гражданской войны – тогда, когда белые оказались в эмиграции. Вместе с врангелевцами он и учредил РПЦЗ – таким образом, исполнилась его давняя мечта возглавить церковь, пусть и урезанно-неполноценную, но зато свою личную. Скорее всего, именно по этой явно корыстной причине он и разорвал все церковные связи с Москвой, прикрываясь демагогией о «безбожии советской власти».
И снова политиканство вышло у Антония на первый план! В союзе с недобитыми белыми генералами митрополит (от имени Бога!) лично благословлял террористов, которые в 20 – 30‑е годы переправлялись через советскую границу и убивали не только коммунистов, но и тех, кто просто сочувствовал советской власти. Готов он был благословить и любую иностранную державу, которая возжелала бы напасть на Советский Союз.
Наверное, если бы сам чёрт решил выступить против большевиков, то и для него одержимый митрополит наверняка нашёл бы самые «добрые христианские слова»! И этот чёрт действительно нашёлся, но уже после смерти Антония, наступившей в 1936 году. Речь идёт о фюрере нацистской Германии Адольфе Гитлере.
Преемники Антония из РПЦЗ не просто поддерживали главного нациста, но и буквально стелились перед ним, словно перед новым мессией – особенно после начала Великой Отечественной войны… Слуги свастики и доллара Из воззвания к пастве архиепископа РПЦЗ Серафима (Лядэ). Июнь 1941 года:
«Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на её приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал своё победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освящённой борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском кремле…».
Из послания митрополита РПЦЗ Серафима (Лукьянова), 1941 год:
«Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого вождя германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога…»
Из Пасхального послания митрополита РПЦЗ Анастасия (Грибановского), 1942 год:
«Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мёртвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы… И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют своё избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобождённая часть русского народа повсюду уже запела «Христос Воскресе!»…
Удивительно ли, что РПЦЗ тесно сотрудничала со всевозможными изменниками Родины, служившими в рядах немецкой вспомогательной полиции, карателей из СС и власовского войска?! Удивительно ли, что именно бывшие власовцы уже после Великой Отечественной войны стали ядром как самой РПЦЗ, так и её паствы и что вплоть до гибели Советского Союза зарубежники были самыми активными борцами с нашей страной на ниве холодной войны на стороне Запада!Вот, например, некий Евгений Львович Магеровский, глава Общества ревнителей памяти основателя РПЦЗ митрополита Антония. Магеровский был не просто активным прихожанином РПЦЗ, но ещё и многие годы служил в военной разведке армии США – его основной специализацией были психологические операции против нашей страны, вплоть до создания антисоветских фейков и проведения информационных клеветнических кампаний. А духовным наставником Магеровского являлся не кто иной, как секретарь Синода РПЦЗ, протопресвитер Георгий Грабе, который во время войны трудился на германскую разведку Абвер, а после – перешёл на службу в ЦРУ США. Почти 50 лет Грабе курировал деятельность РПЦЗ от имени американского разведывательного сообщества…
…В общем, не церковь это была по существу, а самая настоящая антисоветская секта! Не ведаю, по какой причине РПЦ решила уже после распада СССР, в 2007 году, объединиться с зарубежниками, которые вошли в нашу Церковь на правах автономии. Официально говорилось о благостном желании как наших священнослужителей, так и зарубежных преодолеть случившийся в 1927 году раскол. Однако почему-то не учли, что в РПЦЗ к началу нынешнего XXI века почти не осталось ничего русского, а вот русофобии с антисоветизмом оказалось более чем достаточно! Яркий пример – провокация, случившаяся уже после объединения, в 2009 году.
Тогда Архирейский синод РПЦЗ публично возвеличил недоброй памяти генерал-предателя Власова:
«Генерал А.А. Власов был и остаётся своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения исторической России… На вопрос: «Был ли Власов и его сподвижники предателями России?» мы отвечаем – нет, нимало. Всё, что было им предпринято, – делалось именно для Отечества, в надежде, что поражение большевизма приведёт к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривалась «власовцами» исключительно как союзник в борьбе с большевизмом…»
Помню, что такая позиция РПЦЗ вызвала глубокое недоумение в среде нашей православной общественности. Особенно были возмущены те священнослужители и миряне, кто прошёл Великую Отечественную войну и кто на себе испытал все «прелести» фашистской оккупации. Тогда раздались разумные призывы пересмотреть условия церковного объединения – оставить зарубежников в составе единой Церкви только после официального и безусловного осуждения ими Власова и власовщины. Но вместо этого иерархи РПЦ – ради «сохранения церковного мира» – пошли на нездоровый компромисс. Как сегодня признаётся Митрополит Тихон (Шевкунов), «было принято молчаливое соглашение – вопрос о Власове не поднимать. Слишком по-разному мы на него смотрели».
Ну вот и досмотрелись, когда уже в наши дни РПЦЗ учинила очередную грязную информационную акцию против советского прошлого с явной целью раскола нашего общества, да ещё в условиях новой холодной войны. Не знаю, стоят ли сегодня за РПЦЗ её давние кураторы из американских спецслужб, но нашей Церкви точно пора определяться с зарубежниками и их интригами. В нынешний год, год 80-летия Победы, никакие компромиссы уже невозможны в принципе!
Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, кто и зачем возродил культ предателя Власова.
Свежие комментарии