Сегодняшний день, 10 ноября, оказался большим праздником для нижегородских судостроителей. Сразу два важных судна было спущено на воду с верфей. Первым стал краболов-процессор в Навашине, а уже через несколько часов традиционную бутылку шампанского разбили о борт сухогруза проекта RSD59 на заводе «Красное Сормово».
Совсем скоро «Капитан Манжолин» отправится в свой первый промышленный рейс. Первый краболов-процессор серии ССа 5712P спустила на воду нижегородская судостроительная компания АО «Окская судоверфь» в Навашино. Судно строилось в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов, по заказу дальневосточной крабопромысловой компании «Русский краб».ГК «Русский краб» базируется на Дальнем Востоке. В 2022 году группа владеет квотой на добычу 11,8 тыс. тонн краба. Добычу крабов осуществляет собственный флот из 28 судов. Группа ведет промысел в Беринговом, Охотском и Японском морях.
«Капитан Манжолин», названный так в честь Николая Платоновича Манжолина, почетного гражданина Владивостока, работавшего в рыбной промышленности более 40 лет, первое в серии из трех судов, запланированных к постройке на верфи в Нижегородской области.«В условиях внешних ограничений реализация инновационных проектов требует от судостроителей и производителей оборудования ускоренной наработки компетенций, прорывных технических решений. Успешное партнерство с верфью, конструкторскими бюро дает уверенность, что дальнейшее обновление промыслового флота отечественными судами — перспектива ближайшего времени», — сказал генеральный директор ГК «Русский краб» Александр Сапожников.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. А «крестной матерью» краболова стала заместитель министра сельского хозяйства РФ Елена Фастова. Фоторепортаж со спуска на воду краболова смотрите на сайте Pravda-nn.ru.
Краболов-процессор проекта ССа 5712P предназначен для промышленной добычи краба и его переработки в готовую продукцию прямо на судовой фабрике. Длина нового судна — 57,7 метра, ширина — 12,6 метра. Оно способно двигаться со скоростью 12,6 узла (около 23 км/ч) и автономно находиться в плавании до 40 дней. Экипаж краболова-процессора составляет 32 человека. Оборудование фабрики позволит перерабатывать и выпускать до 15 тонн готовой продукции в день.
А на заводе «Красное Сормово» был спущен на воду 38-ой сухогруз проекта RSD59. Это 9‑ое по счету судно в серии – одной из самых «длинных» в отрасли за последние годы. Сухогруз строится по заказу АО «ГТЛК».Данная серия – наиболее масштабная сейчас в гражданском судостроении России. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.
Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м.
«Всего в России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59, из них почти половина — на заводе «Красное Сормово». Эти суда востребованы у российских транспортных компаний, перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию. Сроки строительства судов, которые завод сократил до полугода благодаря программе повышения производительности труда, — одно из наших конкурентных преимуществ», — отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания, после чего его передадут заказчику. В церемонии спуска также приняли участие статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. А «крестной матерью» судна стала представитель лизингополучателя Ольга Петрякова.
«Судостроение — одна из приоритетных отраслей для Нижегородской области. Она представлена 20 компаниями, в которых трудится более 9 000 человек. Наши корабелы пользуются большим авторитетом: основные предприятия уже сейчас обеспечены заказами до конца 2024 года»
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин
Сейчас у завода «Красное Сормово» уже накоплен серьезный опыт строительства круизных судов, спрос на которые по программе лизинга в ближайшие годы может достичь нескольких десятков.
Свежие комментарии