Минстрой России и ГИС ЖКХ рассказали о наиболее распространённых схемах мошенничества в сфере ЖКХ. Также в телеграмм-канале ведомства представили инструкцию: как действовать, если вы столкнулись с аферистами. Способ обмана Поддельные квитанции за жилищно-коммунальные услуги Злоумышленники раскладывают по ящикам поддельные квитанции.
Визуально их трудно отличить от настоящих, а QR-код ведёт на оплату по мошенническим реквизитам. Как действовать Если у вас возникли сомнения в подлинности документа, перепроверьте получателя платежа, указанного в квитанции, и его банковские реквизиты. Сравните эти данные с информацией в приложении «Госуслуги Дом» или в ГИС ЖКХ. Посоветуйтесь с соседями. Возможно, они уже проверяли квитанцию. Способ обмана Приглашение в поддельные чаты Иногда жители многоквартирных домов обнаруживают в подъездах и на информационных стендах приглашения вступить в чат дома. Однако, если приглашение поступило от мошенников, то при попытке перейти по QR-коду пользователи теряют свой аккаунт в мессенджере, и далее аферисты используют его для обмана других людей. Как действовать Проверьте, есть ли в объявлении адрес вашего дома. Часто мошенники массово расклеивают объявления, даже не указывая адрес конкретного дома. Пообщайтесь с соседями. Если у вас уже есть чат дома или подъезда, задайте вопрос относительно подлинности объявлений. Проверьте ссылку, по которой предлагают перейти после считывания QR-кода, если она подозрительная, не переходите. Пользуйтесь официальными чатами. Через приложение «Госуслуги Дом» вы можете вступить в чат подтверждённых собственников квартир в вашем доме. Способ обмана Визиты самозванцев Часто мошенники действуют под видом сантехников, газовщиков, электриков и других сотрудников коммунальных служб. Они могут прийти с проверкой коммуникаций или с предложением замены счётчиков. Как действовать Собственник обязан пускать в квартиру представителей ресурсоснабжающих и управляющих компаний, но только для осмотра оборудования или ремонта коммуникаций. Вспомните, получали ли вы уведомление о предстоящей проверке. О своём визите коммунальные службы должны предупредить заранее, указав в уведомлении ФИО ответственного сотрудника, контактный телефон, сроки и виды работ. Проверьте контактные данные. Обратитесь в управляющую компанию, чтобы убедиться, что именно её сотрудник планирует прийти к вам. Уточните цель визита. Без предупреждения коммунальщики могут прийти только для устранения аварии. У проверяющих должны быть документы, подтверждающие полномочия. Помните, что собственники ничего не должны платить, если, конечно, вы не вызывали мастера по ремонту сами. Не поддавайтесь давлению. Часто мошенники грозят штрафами. Способ обмана Телефонное и онлайн мошенничество Злоумышленники могут звонить или писать жителям в мессенджерах, представляясь сотрудниками ДУКов или ресурсоснабжающих организаций, предлагая перейти по ссылке, назвать код из сообщения или установить новое приложение на смартфон для оплаты. Таким образом мошенники получают доступ к вашим личным данным. Как действовать Не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей и не открывайте файлы. Не называйте посторонним коды из смс-сообщений. Настоящие сотрудники организаций никогда не просят у жителей код от «Госуслуг» и других аккаунтов. Не принимайте решений во время разговоров. Если вас подталкивают к подозрительному действию, прервите разговор и перепроверьте информацию.В Минстрое РФ дали советы, как защититься от мошенников в сфере ЖКХ
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии