На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Ну и как она ночью пойдет саморасцеп устранять?Возьмёт башмаки,щуку,фонарь,рукав.А в грузовом поезде,что с ней машини...Первая женщина-по...
  • HotRS
    В одной из провинций Китая уже запустили сети 10G.Первую отечествен...
  • Maxim
    Он - Симонов, неча - под дворянство князей Рюриковичей - косить..Юрий Вяземский ра...

Выставка «Сергей Конёнков. XX век» открылась в Пакгаузах на Стрелке

Выставка работ одного из самых значимых отечественных скульпторов «Сергей Конёнков. XX век» открылась сегодня в выставочном зале Пакгаузов. Это совместный проект РОСИЗО и Нижегородского государственного художественного музея. Он знакомит посетителей с разными гранями творчества Конёнкова, который предстаёт не только как талантливый скульптор, но и как глубокий мыслитель и философ.

«Это уникальный кураторский проект, созданный специально для Нижегородского государственного художественного музея по инициативе Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Выставка стала продолжением нашего давнего и плодотворного партнёрства, — рассказал директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин, — Выставки скульптуры – нечастое явление в экспозиционной деятельности нашего музея. Монтаж такой выставки – это всегда особая история и настоящий вызов для музейщиков. Но все сложности преодолены, и вы можете насладиться впечатляющей экспозицией в прекрасном современном пространстве выставочного Пакгауза», — отметил он.

Выставка действительно впечатляет. Работы из мрамора, бронзы, гипса и дерева, а также живописные космогонические работы мастера, показывают весь его творческий путь. Экспонаты приехали в Пакгаузы из коллекций Государственного Русского музея, Смоленского государственного музея-заповедника, Государственной Третьяковской галереи, Музея архитектуры им. А.В. Щусева, Нижегородского государственного художественного музея и частных собраний. Среди них работы «Пророк», «Автопортрет», «Демон», «Сын человеческий», «Матрос с крейсера «Громобой», эскиз оформления главного входа павильона «Шестигранник» для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года в Москве.

Специалисты отмечают, что нижегородская выставка не похожа на все остальные проекты, созданные к юбилею мастера.

«У нас получился уникальный проект для уникального пространства –Пакгауза. Это огромная совместная работа, которую проделали вместе коллеги из Нижегородского художественного музея и РОСИЗО. Не последнюю роль в создании застройки выставки сыграл архитектор Сергей Чобан, который знает о пространстве пакгаузов абсолютно все, ведь именно под его руководством оно было создано», — отметил, представляя выставку, заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович. Уникальным опытом назвал выставку и генеральный директор «РОСИЗО» Иван Лыкошин.«Нижний Новгород стремительно завоёвывает позиции одного из ключевых культурных центров страны. Такие проекты, как выставка Сергея Конёнкова, скульптора, без преувеличения, мирового значения, раскрывают потенциал региона и подтверждают высокий уровень культурных стандартов столицы Поволжья», — отметил глава РОСИЗО.

Куратором выставки стала известный искусствовед Алла Есипович-Рогинская, которая больше года работала над концепцией выставки и её финальным воплощением.

«Через работы Сергея Конёнкова на этой выставке мы можем посмотреть на вечные темы, не ограничиваясь временем и пространством. Здесь нет ничего случайного: создаются некие динамические пары. Скульптуры выполнены из разных материалов и находятся во взаимодействии друг с другом. Мы зашли на выставку и сразу видим пророка, который возвысился к солнцу и будто бы подсвечен солнечным лучом. Слева на островах плывут, как над землёй, три тематических блока – это религия, политика и женщины, то есть языческое, женское начало», — объяснила искусствовед концепцию экспозиции. А директор ГМИИ имени А. С. Пушкина Ольга Галактионова поблагодарила всех, кто работал над проектом, и назвала Пакгаузы очень подходящим местом для выставки, в котором она выглядит очень органично.

Приехали на открытие выставки и потомки знаменитого скульптора — его внучка, известный столичный искусствовед Алла Конёнкова и правнук, директор музея Есенина Олег Робинов И не просто приехали, но предоставили для экспозиции уникальные работы мастера из семейного архива.

«Мы хранители, и были рады представить эти работы на выставке. Мы даже дали разрешение демонтировать их из рам, чтобы продемонстрировать в этом уникальном пространстве. Такое большое количество графических работ в одном пространстве экспонируется впервые. Ещё никто и никогда не собирал в одном пространстве все эти работы. Тем более. что сам Сергей Тимофеевич просил нас показать их только через какое то время после его смерти, и это время пришло», — рассказал Олег Робинов. На вопрос, какая из работ на выставке самая необычная, потомок скульптора назвал бюст Сталина.

«Он всю жизнь был в запасниках Смоленского музея. Да и графического Сталина мы экспонировали в прошлом году впервые. Конечно, основное в этих работах, это библейские надписи, которые неожиданно дополняют и создают опредёленный образ. А любимые, это , безусловно, деревянные скульптуры из постоянной экспозиции Третьяковской галереи, замечательный автопортрет, и образ Христа. Именно образа Христа у Сергея Тимуфеевича я очень люблю и в графике, и в скульптуре», – отметила Алла Конёнкова и рассказала, что очень любила в детстве бывать в мастерской дедушки и как-то раз, случайно задела ткань, покрывающую скульптуру Христа. Ткань упала, а она была поражена красотой лика Спасителя, на который упал солнечный свет. Теперь увидеть работы мастера сможет каждый гость выставки.

Посетить выставку можно до 22 июля.

12+

 

Ссылка на первоисточник
наверх