Маруся Климова – одна из самых успешных молодых актрис отечественного кино. Яркая, красивая, талантливая, она покоряет зрителей и критиков. «Маменькин сынок», «Лимитчицы», «Карьеристки», «Анна Николаевна», «Пищеблок», «Мылодрама» – сегодня в её фильмографии около 70 ролей.А недавно на экраны вышел сериал «Три сестры», снятый в Нижнем Новгороде, в котором Маруся сыграла одну из главных ролей.
Вместе с нижегородцами актриса сама первый раз увидела его на фестивале «Горький Фест», поделилась впечатлениями от съёмок и рассказала, что привело её в кино. Путь в кино – Маруся, вы с детства были натурой творческой, занимались музыкой, танцами, художественной гимнастикой… Как случилось, что выбрали для учёбы Дальневосточный юридический институт МВД России?– Просто обстоятельства так сложились: у нас не было финансовой возможности учить меня платно, а возможность поступить в институт МВД была. Я поступила туда на бюджет, и там у меня были и стипендия, и обмундирование, и питание. Я думала, что навсегда свяжу себя с полицией, где есть льготы и пенсия рано.
– И какую же специальность вы там выбрали?
– Оперативно-разыскная деятельность. После института я работала оперуполномоченным уголовного розыска в отделе полиции и, прослужив год, потом поступила в адъюнктуру, хотела написать диссертацию. Сейчас уже тему не помню, но она была четырёхстрочная по административному праву.
– А было какое-то дело, которое вы распутали?
– Вы знаете, работа опера в основном – это не детективы в кино, это жизнь. А жизнь опера – это не очень приятные истории, бытовые проблемы, убийства, смерти, брошенные дети.
Это тяжёлая работа.– Совсем другое нам показывают в кино…– Это романтизация профессии, но я в этом не вижу ничего плохого. Кино – это всё-таки развлечение. Есть, конечно, кино про «подумать», но в целом у экрана ты хочешь отключиться, посмотреть что-то весёлое, что-то захлёстывающее воображение. И, конечно, детектив – это тот двигатель, который цепляет зрителя. Это то, что хочется смотреть. Так же, как и в фильмах про врачей, там тоже очень много придумывают, правильно?
– Как же опер стала актрисой и отбросила четыре строчки диссертации?
– Просто на каком-то этапе я поняла, что это не моё. А я давно мечтала стать актрисой, мне это не давало спокойно жить, и в какой-то момент я поняла, что готова оставить то, что уже есть, чтобы попробовать себя в новом. А если не получится, то со спокойной душой вернуться и сказать, что я попробовала, теперь я поняла, что это не моё, и жить дальше. Но у меня получилось, и я не собираюсь возвращаться обратно!
– Когда вы поняли, что актёрство – это ваше?
– Да сразу, мне кажется. Вот как переехала в Москву, когда начинала искать возможности, как мне попасть в кино, поступила в «Щуку», начала сниматься в каких-то маленьких ролях. Процесс пошёл и подкидывал дровишки в костёр, который рос у меня где-то внутри. И я почувствовала, что сделала правильный выбор.
– Почему среди всех вузов вы выбрали «Щуку»?
– А у меня не было выбора. Те мастера, к которым я хотела, меня не ждали, потому что я уже была после первого института, взрослая девочка, а в театральных институтах любят 16 – 17‑летних, совсем юных девчонок. И просто счастье, что меня взяла к себе на курс в «Щуку» Людмила Сергеевна Ворошилова. Повезло мне там учиться, и слава Богу, что так случилось!
Я прекрасно существую как в комедии, так и в драме.
Маруся Климова Чехов рядом – Каких героинь вы играли во время учёбы? И был ли там Чехов?
– Конечно, был! Мы ставили «Дядю Ваню», и я там играла Сонечку, ещё совсем юной. Играли мы и его знаменитые короткие рассказы – «Медведь», «Предложение». Я очень люблю Антона Павловича.
– В сериале «Три сестры», который привёл вас в наш город, от Чехова осталось только «В Москву, в Москву, в Москву!».
– Да, сериал совершенно не про это. Но нельзя сказать, что мы адаптировали произведение или по-современному поставили чеховскую пьесу. Это просто вдохновение, которое подарил нам Чехов.
– Чем сериал может зацепить зрителей?
– Мы очень искренне его снимали. И мне очень нравится тот юмор, который у нас получился. Те сцены, в которых есть моя героиня, очень трогательные. Показаны жизненные ситуации – немножко глупые, немножко смешные. И от этого, наверное, рождается моя героиня в вашем прекрасном городе. И, конечно, то, что тут, в Нижнем Новгороде, на съёмках, я узнала, что беременна, сделало этот сериал для меня очень важным.
Сейчас у меня родился ребёнок, и сериал тоже родился! Это невероятные ощущения. А ещё у вас потрясающе красивый город, его закаты – это что-то невероятное!– Часто в сериалах и фильмах вы играете одну из трёх главных героинь. Почему? Или это совпадение?
– Да, в основном у меня так и получается. Не знаю, но вот видят меня почему-то режиссёры в трио девчонок. У меня таких сериалов много. «Карьеристки», «Лимитчицы», «За счастьем» – и это только навскидку. Сама не знаю – почему!
– «Лимитчицы» – погружение в недалёкое прошлое страны. Каким его увидели вы?
– В советское время люди были наивнее. Верили, что всё будет хорошо. У них были чёткие жизненные ориентиры – плановая экономика, плановая учёба. Они были дружнее. Сейчас такого нет. Многие даже со своими родственниками не так тесно общаются, как тогда с соседями или коллегами. Тогда больше друг за друга держались. Наверное, этим сериал и нравится людям – той атмосферой, что он передаёт. Новый сезон «Лимитчиц» будет уже про девяностые. Надеюсь, и он будет интересен зрителям. Звали её Мурка – Почему в кино вы из Марии стали Марусей? Так и хочется пропеть строчку из «Мурки» по Марусю Климову.
– Климова – распространённая фамилия, есть актриса Мария Климова. И я очень хотела, чтобы на порталах о кино я была не Климова‑2. Так и стала Марусей, тем более меня с детства часто так звали, и Муркой тоже. Ну и прошлое – МВД!
– Какая роль из первых стала для вас самой значимой?
– Я попала практически случайно на площадку к Юрию Морозу, который снимал полный метр – фильм «Форт Росс». Я тогда даже ещё не училась, просто снималась в рекламе сухариков с Павлом Волей. И ребята, которые эту рекламу организовывали, как-то мне написали: «Не хочешь приехать на площадку? Там небольшой эпизод, вот прямо сейчас надо!». «Конечно, могу!» – ответила я и помчалась туда. И именно эта встреча с Юрием Павловичем Морозом дала мне ощущение того, что у меня получится. Что-то он во мне увидел, потому что после этого небольшого эпизода он меня пригласил ещё в один проект. Хотя у меня не было даже театрального образования! Он и подарил мне эту веру в себя. Это был «Инквизитор» – моя первая актёрская работа, какое-то волшебство! Но меня там переозвучили. Юрий Павлович объяснил: у тебя говор, продюсеры велели подчистить. Я очень ему благодарна!
Свежие комментарии