Сооснователь и самый скандальный музыкант группы «Чайф», а в прошлом строитель, пограничник и милиционер Владимир Бегунов – уникальный собеседник. Он не стесняется в выражениях, готов в лицо говорить правду о себе и о других и открыто высказывает свои взгляды – взгляды настоящего патриота страны. И всё это с удивительным юмором, за который его любят друзья и поклонники и уважают все остальные.
В Нижний Новгород Владимир Бегунов приехал на фестиваль «Рок чистой воды». Культурный код – В следующем году группе «Чайф» исполнится 40 лет – солидный возраст. При этом на ваши концерты ходит в том числе молодёжь. Как вы думаете, почему?– Да, ходит, им почему-то интересно, но почему – я и сам не могу понять! Может, людям нравится, когда другие люди работают!
– Значит, чем-то вы их цепляете. Да и понятно чем – песнями, ставшими частью культурного кода страны. Не обидно, когда зрители требуют петь то, что вы поёте уже полвека, а не новые песни?
– Мы всё равно играем ту программу, которую нам надо. Но, конечно, то, что зрители любят, они обязательно получат.
– Ваш коллектив удивительно точно соблюдает это соотношение и держит руку на пульсе. А что, на ваш взгляд, сейчас на пике зрительского интереса?
– Это все и так знают – Валя Карнавал, Инстасамка – вот что я вижу регулярно. Было бы на что смотреть! Мне кажется, как-то всё сейчас сегментированно стало. У молодёжи одни интересы, у среднего поколения – другие, у старшего – третьи. И их ничто не связывает! Живём все параллельно!
– Тем не менее вы в курсе новых модных веяний…
– Я же телевизор-то смотрю. И никогда не отрицал значения телевизора в своей жизни! Это источник развлечения, доступный для всех.
– А книги?
– Книги – да, книги по-прежнему интересны. По крайней мере, нашему поколению. Правда, со зрением уже беда…
– Из современных писателей вы кого-нибудь читаете? Нашего земляка Захара Прилепина или ещё кого?
– Захара читал одну книгу и лично с ним знаком, и мне этого хватает. Он много мне чего рассказал. Современная литература – это не один Захар. Но я по большей части выбираю сказки, фантастику и фэнтези – Азимов, Кларк, конечно же, Шекли. А в период юности были Стругацкие, практически всё. Сейчас их творчество я переосмыслил – там много странного, непонятного. Кто там ещё? Гарри Гаррисон, Роберт Асприн – они прекрасны. И всё это – сказки. Без сказок жить нельзя.
– А почему именно сейчас сказки опять в чести? Даже фильмы стали снимать по сказкам, в том числе старым советским.
– Тут другое. Идей у режиссёров нет. Я, честно, не вижу смысла ради картинки портить вполне годный продукт. В итоге так или иначе люди взрослеют и приходят к изначальным фильмам, а не к новым, в которых всё мелькает, а смысла нет.
– А что-нибудь из последних кинопремьер вы смотрели?
– В кинотеатре? Нет. Делать там нечего. Комиксы, что ли, смотреть? Поэтому сериалы, сериалы, сериалы.
– Кто же ваш любимый актёр?
– Бурунов вполне подошёл бы.
– «Слово пацана» с ним вы смотрели?
– Не‑а, я в этом мире жил, что мне на это смотреть… Я вырос во времена, когда людям было за всё это стыдно. А сейчас это чувство забытое… Везде пиар чёрный, он стал в обществе вполне приемлемым. Но это не про нас, вернее, не про меня.
– Ну, просто публика на это клюёт. Ажиотаж приходится на «чернушные» новости, как там у Джерома К. Джерома – «склепики, гробики, черепочки и саркофагики»?
– Ну, русскую классику вы же читаете и перечитываете. А в ней разумное, доброе, вечное. Надо бы, кстати, кое-что перечитать. «Идиота» Достоевского, например.
– Я думала, вам ближе «Бесы» …
– «Бесы» – это попсня. Чистая попсня, хотя она написана очень правдиво, интересно и подтверждена временем.
– Ещё бы кто из молодёжи это прочёл… Есть ли у вас рецепт, как заставить школьника или студента читать?
– Я внуков своих никак не могу заставить. Это жуткое наказание. Никакие варианты не прокатывают…
Современные технологии в ближайшем будущем вполне смогут заменить поэтов, композиторов и исполнителей.
Владимир Бегунов Взгляд в будущее – С литературой понятно, а музыку вашу внуки слушают?
– Ну, на концерты они ходили. Но там ещё такой возраст, когда они, наверное, не до конца въезжают. Видимо, слишком маленькие ещё – 5‑й и 3‑й классы. Но, смотрю, на концерт пришли и с куда меньшими по возрасту детьми.
– Есть ли современные исполнители, за которыми вы видите будущее?
– Есть, но их всё меньше и меньше. Братья Осборн, Миранда Ламберт и другие исполнители южного рока и кантри.
– А наши?
– Среди наших не вижу, и надежды нет… Я слишком много музыки знаю, и поэтому для меня будущего музыки вообще нет. Мне недавно ролик показали – песенку, полностью написанную и спетую искусственным интеллектом. Это на самом деле страшно. Это вполне приемлемая поп-музыка, я бы сказал, даже очень достойная. И это не чудо, это точно математически выверенные слова и музыка, в которой просчитаны все варианты, а алгоритм выбирает оптимальный из них. По сути, продюсеры в обычном мире как раз этим и занимаются. Но у них на это уходит гораздо больше времени. Боюсь, что вскоре всех победит искусственный интеллект.
– И как же жить дальше музыкантам?
– Живём и живём. Нормальные люди никуда не делись. Не все же в компьютере, кто-то остался. Интернет – он и благо и не благо одновременно. К примеру, я его использую, с упоением подворовывая музыку на торрентах. Сейчас, когда я всеми путями борюсь с западной идеологией, мне не стыдно воровать их продукцию.
– А когда у вас воруют?
– Так всегда воровали. Я к этому привык. Русская ментальность – она странная. Человек из доброты душевной купил пластинку, послушал, кайфанул, тут же запись размножил. Когда дело касается чужих денег, люди не очень разборчивы. С этим можно примириться.
Свежие комментарии