
Слухи об отмене троллейбусов взволновали нижегородцев этой весной. Некоторые инициативные жители города даже составили обращение к председателю СК России Александру Бастрыкину с просьбой отменить сокращение маршрутов электротранспорта. Мы решили выяснить, насколько обоснованны эти опасения. Какая судьба ждёт троллейбусы в Нижнем Новгороде и чем их планируют заменить?
Остановка по требованиям Несколько недель назад появились слухи о том что в связи с большой транспортной реформой реализация которой началась в прошлом году, троллейбусы полностью исчезнут из города. Некоторые из обеспокоенных нижегородцев даже записали обращение для председателя СК России Александра Бастрыкина, попросив его взять отменяемые маршруты под защиту.Но, как выяснилось, речь о ликвидации троллейбусных маршрутов не идёт. Просто теперь на дорогах города троллейбусы будут соседствовать с электробусами.
«На сегодняшний день в городе есть потребность в увеличении протяжённости маршрутной сети, – объяснил директор Центра развития транспортных систем Артём Бафанов. – Это живой организм, который требует постоянного анализа и корректировки. Но троллейбус привязан к контактной сети и не может так быстро реагировать на запросы населения».
Кроме того, проведённый анализ показал, что замена контактной сети троллейбусов в Нижнем Новгороде обойдётся в 7 млрд рублей. И это не считая тяговой подстанции, реконструкции депо и обновления подвижного состава. Таким образом, модернизация троллейбусов могла ударить по бюджету суммой в 12 млрд рублей.
Появление электробусов призвано снизить эти затраты.
Правительство РФ уже одобрило заявку региона, согласившись выделить на эти цели субсидию. Софинасирование из федеральной казны составит 96%, а оставшиеся средства вложит региональный бюджет. Деньги пойдут на закупку 113 электробусов и зарядных станций для них. И уже известно, по каким дорогам пойдёт новый транспорт.Работы на трамвайных маршрутах № 6 и 7 планируется закончить до конца этого года — начала следующего, чтобы полностью запустить движение от Московского вокзала до Сормовского кольца. Такие же сроки отводятся на участок на проспекте Гагарина. Таким образом, до середины 2024 года в городе должны быть модернизированы и реконструированы основные участки трамвайной сети. Набрали скорость По словам Артёма Бафанова, 62 электробуса поступят в депо № 1 и будут обслуживать нагорную часть города. Они будут работать на ночной зарядке, и зарядные станции разместятся прямо в депо. За счёт независимости от контактных сетей электробусы смогут доехать до новых микрорайонов в Кузнечихе и Новинках.
«Депо № 3 пополнится 51 электробусом, это Автозаводский и Ленинский районы, – рассказал Бафанов. – Они будут иметь уль трабыструю подзарядку. Часть станций для ночной зарядки будет размещена в парке, а часть – на маршруте».
В депо № 2 Сормовского района будут собраны все те троллейбусы, которые на данный момент не выработали свой срок службы – это 60 единиц. Планируется восстановить движение по маршруту № 8 (улица Дубравная – Московский вокзал).
«Когда-то обсуждениями сопровождался и запуск автобусов на сжиженном топливе, тоже переживания были, как поведёт себя эта технология на дорогах, – вспоминает председатель городской комиссии по транспорту при Гордуме Нижнего Новгорода Станислав Прокопович. – Сейчас же это 80% парка нижегородского автотранспортного предприятия. Нижний Новгород – далеко не первый город, где внедряются электробусы. Это и мировая, и общероссийская тенденция».
Это подтверждают и федеральные эксперты.
«В большинстве городов мира делается ставка на электротранспорт, – заявил директор центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Павел Зюзин. – Закупка больших партий электробусов позволит насытить маршруты комфортабельным подвижным составом, который будет не один год предоставлять нужный пассажирам сервис».
Срок службы электробуса составит 15 лет с учётом замены аккумулятора через 7 лет.
«В отношении электробусов наблюдается комплексный прогресс, – объяснил директор Центра исследований «Умного города» ВШЭ, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко. – Это не только опытно-конструкторская инженерная работа по улучшению качества подвижного состава, но и научно-изыскательные труды по изменению размеру батареи, энергоэффективности, её мощности, времени, которое она держит заряд. Все эти параметры кардинальным образом увеличиваются в геометрической прогрессии».
Оценить на себе удобство нового транспорта нижегородцы смогут совсем скоро. 113 электробусов должны поступить в город до конца года. Поэтапно электробусы начнут выходить на дороги – в первую очередь, там где быстрее можно убрать провода контактной сети.
Свежие комментарии