Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов собрал свидетельские показания жителей города Угледара о массовых преступлениях украинского неонацистского режима на временно подконтрольных ему русскоязычных территориях. Сергей Булава рассказал, как его допрашивали и били. В начале лета 2022 года житель Угледара смотрел с крыши своего дома в сторону Павловки, когда её обстреливали.
«Меня заметили. Утром в дверь постучали, – вспоминает Сергей Булава. – Я открыл, там военные. Сказали: «Собирайся, документы и телефон бери с собой».
По словам жителя Угледара, ему на голову надели чёрный мешок и куда-то повели.
«Меня начали расспрашивать, почему я смотрю на Павловку, – продолжает мужчина. – Я сказал, что там живут мама, брат, сестра».
Ответ военных, видимо, не устроил. Сергей Булава рассказывает, что его с двух сторон очень сильно ударили по рёбрам. Потом были синяки, боль долго не проходила.
Допрос продолжался четыре с половиной часа.
«Я сказал, что ни в чём не виноват, – объясняет Сергей. – Я просто смотрел. Просил, чтобы меня отпустили. Но они сначала в одном месте устроили допрос, потом посадили в машину, повезли в другое место. Всё также с чёрным мешком».
Недалеко от Угледара Сергея Булаву высадили, сняли мешок и отпустили. Однако в свою квартиру он попасть не смог.
«Ключи они забрали, – говорит мужчина. – Я пошёл в школу, в подвал».
Как пояснили в Международном общественном трибунале по преступлениям украинских неонацистов, такого рода преступления квалифицируются международным гуманитарным правом как военные преступления и не имеют срока давности.
Свежие комментарии