На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    А унас  постоянно ремонтируют и облагораживают  ТОЛЬКО ОДНИ И ТЕ ЖЕ ДОМА. Уже по многу раз... На остальные все дома н...Жильцы 100-летнег...
  • Иван Иванов
    Как же мы в СССР учились?Шесть уроков отсидишь и пойдешь в библиотеку, доклады готовить, по биологии, истории,литерат...Госдума разработа...
  • Anatoliy Skorohodov
    Это недоразумение ещё может оскорблять людей? Надо было выкинуть его из самолёта как мешок, чтобы зубами ступеньки со...Известный телевед...

Нижегородский опыт реализации проекта «Навигаторы детства» получил высокую оценку на межрегиональной конференции в Вологде

Нижегородский опыт реализации всероссийского проекта «Навигаторы детства» получил высокую оценку на межрегиональной научно-практической конференции по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Точка опоры» в Вологде. Специалисты региона поделились с коллегами из 33‑х субъектов России лучшими практиками в ходе круглого стола «Роль наставника в работе с детьми и молодежью».

Региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Динара Айзатуллина рассказала участникам конференции о системе наставничества, созданной в Нижегородской области. Одним из ярких примеров стала смена «Море внутри», которая проходила со 2 по 15 августа в детском центре «Лазурный». В течение двух недель более 400 школьников побывали на тренингах и мастер-классах по развитию «мягких» навыков, классных встречах Российского движения школьников, пообщались с федеральными и региональными экспертами.

«Наша задача заключается в постоянном сопровождении ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих потребность в общении. Сегодня этими инструментами является социальная активность подростков, работа с ними советников директора по воспитанию, которые в интересной форме могут предложить широкую линейку проектов и событий, для того чтобы каждый ребенок смог найти то, что ему по душе», — поделилась Динара Айзатуллина.

По ее словам, особую значимость имеет внедрение в школах системы профилактической работы с подростками, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе разработка индивидуальных дорожных карт наставничества со стороны советников директора по воспитанию. Особенностью нижегородского опыта является интеграция в этот процесс областного образовательного проекта «Дети — детям», в рамках которого лидеры регионального актива детских и молодежных общественных объединений предлагают проекты для сверстников.

Не меньшая роль отводится и слаженному взаимодействию муниципальных координаторов проекта «Навигаторы детства» с комиссиями по делам несовершеннолетних. Защита прав детей должна быть обеспечена через вовлечение обучающихся в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

В числе лучших практик, реализованных в Нижегородской области, — проект «Академия наставничества» благотворительного фонда «Жизнь без границ» в Богородском округе, городском округе Семёновский, в г. о. г. Бор и в Дзержинске, серия партнерских инициатив с центром наставничества для подростков «Хулиганодом» в Нижнем Новгороде и Уренском округе, реализация слета трудовых бригад и рейды «Родительский патруль» в Городецком округе, муниципальный интенсив «АктивациЯ» в Чкаловске.

Напомним, Всероссийский проект «Навигаторы детства» реализуется в рамках национального проекта «Образование», который реализуется в стране в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Ключевая цель нацпроекта — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В настоящее время нацпроект включает в себя 8 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание» и «Молодежь России».

Ссылка на первоисточник
наверх