На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светлана Степанова
    Велгию и колоть удобно, и по качеству она, на мой взгляд, наш лучший аналог оземпика на сегодняшний деньСредний чек нижег...
  • Влада
    Лично у меня несколько знакомых на семаглутиде (оземпик), но покупают велгию. Говорят удобнее ставить.Средний чек нижег...
  • Vladimir Lioubimcev
    От нынешних врачей слова не добьешься. Сейчас сам больной должен все знать.  ВРАЧЕЙ В РОССИИ БОЛЬШЕ НЕТ!!Кардиолог Рогачев...

Герой СВО рассказал об обрядах посвящения новобранцев

Ясный взгляд, широкие плечи, решительный голос, в котором угадывается умение отдавать приказы – зачастую именно такими мы представляем себе командиров артиллерийских батальонов. Герой СВО Александр, кавалер двух орденов Мужества, с гордостью доказывает, что этот образ – не выдумка, не картинка из книги, а реальность.

Мы поговорили с ним и узнали, как он пришёл к карьере военного, как бороться с дедовщиной в армии, много ли молодых людей идёт на СВО и как бойцы получают свои позывные.

Детская мечта – Многие из тех, кто служит на СВО, рассказывают, что связать свою жизнь с военным делом их вдохновил пример дедушек-фронтовиков или друзей, отправившихся на Донбасс. А почему вы стали военным?

– Мне это привили буквально со школьной скамьи. Однажды к нам в класс пришёл молодой курсант – подтянутый, красивый, опрятный. У меня сложилось сильное впечатление от его образа. Я шёл к этому пути с детства, после восьмого класса поступил в Суворовское училище, потом в артиллерийское командное училище. Мне с детских лет преподавали военное дело, можно сказать, я с детства заместитель командира взвода. Я с 15 лет занимал командную должность.

– Значит, вы уже в юности привыкли нести ответственность не только за себя, но и за весь взвод?

– Я отвечал не только сам за себя, но и за своих товарищей. После окончания с красным дипломом артиллерийского командного училища я был направлен на прохождение военной службы. Участвовал в различных мероприятиях, занятиях и так далее. И, соответственно, с первых дней начала специальной военной операции уже был там.

– Вы уже являетесь кавалером двух орденов Мужества, а на груди у вас множество медалей. Можете рассказать о подвиге, за который вас наградили?

– Если рассказать вкратце, то при выполнении боевых задач по нанесению огневого поражения противника было уничтожено большое количество живой силы, биотехники врагов, что в дальнейшем позволило нашим войскам продвинуться вперёд и перейти в наступление. Я считаю, это не только моя личная заслуга, но ещё и большая работа моего подразделения. Артиллерия – это титанический труд, и труд общий. Если, условно, кто-то из батареи не выполняет свою функцию, то успеха не видать. Так что подвиг – это заслуга моего подразделения и моих парней.

– Есть ли какой-то особый «секрет» подвига? Какие-то главные правила про то, как вести себя при опасности?

– Во-первых, в любой ситуации нужно трезво смотреть на сложившуюся обстановку. Во-вторых, сохранять свой личный состав и своих людей. Настоящее товарищество появляется не в моменты общего смеха, а в трудную минуту, когда тебя не отпустили в беду одного, а вы прошли огонь и воду вместе.

Артиллерия – это род войск, вооружение которых состоит из крупнокалиберных орудий (пушек, гаубиц, миномётов), а также совокупность самого этого оружия и боеприпасов к нему. Её основная задача – уничтожение живой силы и техники противника, а также разрушение оборонительных сооружений на большом расстоянии. Артиллерийские орудия – огнестрельное оружие относительно крупного калибра, а также артиллерийские боеприпасы. Дружеское плечо – Как же создать внутри подразделения такую атмосферу настоящего товарищества и доверия? Как это может сделать командир?

– К каждому человеку нужен свой подход, ведь все люди ранимые. Условно, на кого-то накричал, а он обиделся. А кого-то обругал – и ему вообще без разницы. К каждому нужен индивидуальный подход, так уж человек устроен. Я с юности занимал командную должность и научился к каждому легко подстраиваться. Я уже могу, условно, просканировать человека, не общаясь с ним, и понять, что он из себя представляет. Этот навык нарабатывается с годами. Например, когда на занятиях не получается объяснить что-то элементарное и нужно прислушаться, чтобы понять, почему человек не понимает.

– Все бойцы разные по характеру, но что насчёт возраста? Много ли в вашем батальоне молодых ребят? Какой вообще возрастной диапазон у тех, кто служит на СВО?

– Тут нельзя сказать точно, ведь каждый идёт на специальную операцию со своей историей и своей спецификой. Есть люди разного возраста от 18 до, условно, 50+. Нельзя всех разделить. Новые люди – Но всегда всё равно есть уже опытные бойцы, а есть новобранцы. Тяжело ли бывает «новеньким»? Как вообще им лучше себя вести, чтобы их быстрее приняли в коллектив?

– В первый раз, когда приходят новобранцы, все друг к другу присматриваются, каждый хочет показать своё «я». Я, со стороны командира, могу сказать, что необходимо, в первую очередь, вести себя как порядочный человек. Во вторую – показать, что ты знаешь своё дело и владеешь им. Скажу про себя – когда твой подчинённый личный состав понимает, что ты не только командир, но ещё и грамотен в своём деле, он начинает к тебе прислушиваться, делать выводы и проявлять уважение.

– Есть ли какие-то внутренние посвящения для новобранцев? Может, особые «обряды» артиллеристов?

– Однозначно есть. Если мы говорим о повседневной жизни, то посвящают при первых артиллерийских выстрелах. То есть солдат сначала стреляет из артиллерийских установок, потом, по негласной традиции, он берёт гильзу, намазывает себе лицо грязью. Затем берётся прибойник – это приспособление в форме цилиндра для досылки снаряда в ствол орудия, – и этим прибойником бьют солдата по пятой точке. Вот такое посвящение.

– И после посвящения новобранец получает позывной? Или это происходит спонтанно? Когда и кто их вообще присуждает?

– Тут каждый случай индивидуален. Кто-то сам себе позывной придумывает, кому-то выдают позывные друзья, кто-то получает позывной добровольно-принудительно. Позывные могут меняться. Например, был у человека позывной «Иволга», но из-за того, что он много разговаривает, ему сказали: «Всё, теперь ты «Балабол». И всё, он стал «Балаболом». У меня сейчас позывной «Тополь», а раньше был другой. Новый позывной мне был присвоен после того, как моя батарея успешно выполнила задачу и нанесла урон противнику. Один из высоких чинов, когда приезжал ко мне на позицию, сравнил её с тополем. С тех пор и поменялся позывной.

– Большинству наверняка хочется сохранять за собой гордые позывные вроде «Сокола» или получать новые в честь подвига, как у вас. Вряд ли все мечтают стать «Балаболом». Как заслужить хороший позывной? И как оставаться бравым воином и доказать, что ты достоин своего «имени»?

– В первую очередь сохранять профессио­нализм даже в условиях повседневной жизни. Проводить занятия, самому тренироваться. Когда все движения отработаны тысячи или две тысячи раз, то в условиях стрессовой ситуации ты не растеряешься – руки знают, что делать, голова знает, как считать. Такой профессионализм придаёт уверенности.

– Но ведь чтобы быть достойным «имени», надо ещё и оставаться храбрым, что особенно непросто, когда вокруг тебя гремят взрывы и могут погибнуть твои товарищи, да и ты сам. Как удаётся не поддаваться страху даже на поле боя?

– Страх – это нормальное явление, он присутствует в любой ситуации и в обычной жизни. Вопрос не в том, как ему не поддаваться, а в том, как им управлять. Нужно взбодрить свой личный состав. Где-то отпустить тот или иной анекдот, где-то помогают профессионализм и отработанные действия. А где-то необходимо чувство товарищества, когда ты понимаешь, что вокруг тебя твои друзья и они прикроют спину. Так как я являюсь командиром, то несу ответственность за свой личный состав, за своё подразделение, и это всё придаёт неимоверных сил.

Ранее сайт pravda-nn.ru рассказывал о нижегородском враче, который вернулся с передовой.

 

Ссылка на первоисточник
наверх