На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

О легендарной певице Марии Каллас снимут новый фильм

Новый фильм о легендарной певице Марии Каллас с Анджелиной Джоли в главной роли обещает стать одним из главных кино­событий года. Это и не удивительно: жизнь непревзойдённой оперной звезды действительно похожа на сюжет захватывающего кино, со своими взлётами, падениями, невероятной историей любви и загадочным открытым финалом… Признак оперы С первых минут появления на свет будущая певица не оправдала ожидания родителей: они хотели мальчика, который заменил бы им умершего от брюшного тифа сына.

Но в семье родилась вторая дочь, которую назвали Мария.

Греческие эмигранты Калласы жили в Нью-Йорке. Отец семейства работал фармацевтом, и до начала Великой депрессии они жили припеваючи. Мать, очень любившая музыку, мечтала, чтобы её дочери получили образование в этой сфере. А у отца были средства, чтобы оплачивать недешёвые уроки.

Но золотые времена вскоре закончились. Джордж Каллас потерял работу, начались бесконечные переезды в поисках лучшей жизни. В конце концов матери надоело безденежье, и она с дочерьми вернулась в Грецию.

Всё это время музыкальное образование девочек не прекращалось ни на минуту. Мария с детства блистала талантами. В 5 лет она начала брать уроки фортепиано, в 8 занялась вокалом, побеждала на детских песенных конкурсах. В 16 она блестяще сдала экзамены в Афинскую консерваторию, а в 18 уже дебютировала на сцене оперного театра.

«Разве такой слонихе под силу будет петь Тоску?», – удивился один из работников Афинского театра, и тут же получил от Каллас по носу кулаком. Через несколько минут она невозмутимо вышла на сцену. «Божественный голос!» – кричали в зале под несмолкающие аплодисменты.

Но на афинской сцене Каллас не задержалась надолго – ей хотелось покорять мир, и она вернулась в Америку. Правда, в стране больших возможностей Марии пришлось два года обивать пороги театров, прежде чем получить долгожданное приглашение от Метрополитан-опера. Но скромный контракт, который ей предложили, Каллас показался недостойным её таланта.

Юную певицу взял под своё крыло гангстер и любитель оперы Эдвард Баргози. Он стал продюсером и любовником Каллас. Но его попытка создать собственный оперный театр закончилась банкротством, а их личные отношения были бесперспективными, поскольку Баргози был женат на другой оперной диве – Луизе Казелотти.

Вдобавок он начал требовать с Каллас всё большие проценты от гонораров.

Так вместо воплощения мечты Америка стала для неё страной крушения иллюзий. Она вернулась в Европу, и в Италии, наконец, мир большой оперы оценил её по достоинству.

А рядом оказался мужчина, готовый посвятить жизнь продвижению таланта Каллас. По крайней мере, ей так казалось… Итальянская страсть С Джованни Баттистой Менегини Мария познакомилась в одном из итальянских кафе. 52-летний состоятельный предприниматель имел собственный промышленный бизнес и обожал оперу. Дарование и харизма Каллас не оставили его равнодушным – он продал свои активы и занялся исключительно ею.

Что связывало их на самом деле – до сих пор загадка. Менегини стал для Каллас другом, наставником, продюсером, любовником, а потом и законным мужем. Многие считают Джованни романтиком, который бросил мир к ногам любимой женщины. Другие уверены, что он относился к Каллас, как к бизнес-проекту, который, кстати, оказался весьма успешным.

«Когда я впервые встретил её, она была толстой, неуклюжей, одетой как собака. Настоящая цыганка. У неё не было ни цента и не было ни малейшей перспективы построить карьеру», – вспоминал Менегини. И это не похоже на слова человека, потерявшего голову от любви.

Как бы то ни было, он действительно вложил много денег и сил в раскрутку Каллас. География её выступлений ширилась, ей давались самые сложные вокальные партии, а критики говорили о «четырёх голосах в одном горле».

На Каллас обратил внимание культовый режиссёр Лукино Висконти и решил поставить с ней «Травиату». Ради этой роли певица за 11 месяцев похудела на 40 килограммов. И стала не только оперной звездой, но и иконой стиля.

Слава её гремела уже по обе стороны океана. Каждое выступление Каллас превращалось в яркое шоу.

Кажется, сбылись все мечты: Каллас была богата, знаменита и успешна. И именно в этот период она встретила человека, которому было суждено разрушить её жизнь. Последняя ария Американский миллиардер-нефтеторговец греческого происхождения Аристотель Онассис имел репутацию известного ловеласа. Его жена Тина, наследница крупнейшей в мире судостроительной компании, закрывала глаза на похождения темпераментного мужа. Но появление в его жизни Каллас её не на шутку встревожило.

«Эта женщина могла бы стать самой влиятельной в мире, если бы выбрала профессию не певицы, а политика», – сказал Аристотель, впервые увидев Марию на сцене. И с тех пор стал присылать ей букеты с короткой запиской: «От другого грека».

Их очное знакомство состоялось уже на балу в Вероне, и Онассис решительно не понравился оперной диве. Она сочла его слишком наглым и приставучим, чем только раззадорила азарт опытного покорителя сердец. Спустя полгода ему удалось добиться согласия Марии отправиться с мужем в круиз на его яхте «Кристина». В числе вип-гостей был сам Черчилль.

В целом это путешествие оказалось роковым: в роскошной обстановке под солнцем и ветрами разгорелась страсть, и браки Каллас и Онассиса затрещали по швам.

Но если ему свобода далась относительно легко, то Марии пришлось за неё отчаянно бороться. Представить развод в Италии в то время было невозможно, а обиженный Менегини требовал, чтобы Каллас арестовали за супружескую измену.

Потом взамен за освобождение он потребовал 50 процентов гонораров от записей Каллас. А до этого успел перевести большую часть средств Марии в швейцарские банки и оплатить ими свои долги.

Но к алчности мужа Мария уже привыкла. Куда страшнее были перемены в поведении Онассиса. Когда Мария первый раз забеременела, он посоветовал ей сделать аборт. Каллас не послушалась, однако у неё случился выкидыш. Потом ещё один.

Она мечтала о настоящей семье и детях, но Аристотель не собирался расставаться с только что обретённой свободой. Он упивался вниманием светских хроникёров, когда появлялся в обществе с Каллас. Но жили они по-прежнему отдельно. Она в Париже, он – на собственном острове. А вскоре папарацци начали замечать его и с другими женщинами.

Так Мария узнала о романе Онассиса с актрисой Ли Радзивилл, младшей сестрой Жаклин Кеннеди. А потом у него вспыхнула любовь с самой Жаклин. На ней Аристотель в итоге и женился, в очередной раз публично унизив звезду оперы.

С этим ударом Каллас уже не справилась. Её и раньше преследовали страхи, что она теряет голос, а теперь они начали сбываться. Поначалу Марии перестали даваться высокие ноты, а потом каждый выход на сцену становился мучением.

По одной версии, это произошло на нервной почве. По другой – у оперной дивы был дерматомиозит, который постепенно приводил к параличу мышц во всём теле.

Окончательно её подкосила смерть Онасисса. Тот уже успел осознать, что Жаклин – холодная и расчётливая женщина, которая проматывает его деньги, и снова тянулся к Марии. Угрожал наложить на себя руки, если она его отвергнет. Когда он заболел, Жаклин запретила пускать Каллас к нему в палату. Она прорвалась туда буквально за несколько мгновений до того, как он впал в кому.

После этого Каллас жила практически затворницей, её здоровье стремительно ухудшалось. Она говорила, что потеряла всё – ни голоса, ни детей, ни любимого мужчины. Одиночество ей скрашивала только компаньонка – пианистка Вассо Деветцки. Есть версия, что именно она и ускорила уход Каллас из жизни, давая ей сильные успокоительные, несовместимые с алкоголем.

Израненное любовными ранами сердце оперной дивы остановилось, когда ей было всего 53 года…

Какую из многочисленных версий её жизни и смерти в итоге выбрали создатели фильма «Мария», скоро узнаем. В любом случае, вряд ли им удалось разгадать все загадки Каллас – ведь в первую очередь она была настоящей женщиной.

Лариса Плахина

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, почему легендарная актриса Валентина Серова умерла в одиночестве.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх