Поднявшаяся на днях волна возмущения по поводу выступления Ольги Бузовой в излишне откровенном костюме у многих вызвала лёгкое недоумение. Откровенные наряды на отечественной эстраде в последнее время уже превратились в дело обыденное. Да что там в последнее – даже советские звёзды вроде Ротару или Леонтьева порой шокировали своими костюмами поборников строгой морали.
Когда и как начали раздеваться на сцене отечественные знаменитости? И окажутся ли откровенные наряды вновь под запретом? Наряд вне очереди В центре скандала Ольга Бузова неожиданно для себя оказалась после выступления на VK Fest. На сцену бывшая блондинка вышла в чёрном боди с латексными вставками, чулках и высоких ботфортах.Собственно говоря, ничего необычного во внешнем виде Ольги Бузовой не было. Бывшая ведущая «Дома‑2» частенько щеголяет на сцене в нарядах, будто позаимствованных у тружениц стрип-баров. Пиджак на полуголое тело, топики, больше напоминающие повязку, мини-платья в обтяжку и т.п. Но до этого её сценические костюмы особого возмущения не вызывали. Однако на этот раз её угораздило блеснуть телом в День защиты детей. Что и стало причиной многочисленных нападок на знаменитость.«Ольга Бузова получила дозу хейта за откровенный наряд на выступлении в Уфе в День защиты детей. И я не уверен, что она осознавала, куда именно попала, хотя много лет регулярно там поёт.Да, на VK Fest есть ограничения по возрасту и плата за вход. Но какие? Дети до 12 лет включительно могут попасть туда только со свидетельством о рождении и в сопровождении взрослых. До 6 лет вход бесплатный, от 7 до 12 – детский билет, с 13 лет – обычный. Там могли быть дети от 0 до 16 лет, и наряд Бузовой в откровенных чулках и боди, да ещё в мусульманской республике – очевидный прокол менеджмента певицы. Они должны были это предотвратить», – объясняет известный музыкальный критик Вадим Пономарёв. Откровенно говоря Вообще, по словам эксперта, в нашей стране проблемы артистов со степенью обнажённости были почти всегда, кроме 90‑х годов.
«До революции кое-где обнажаться можно было только в дорогих ресторанах с кабаре для знати, вроде «Летучей мыши» в Москве или «Кривого зеркала» в Питере. А потом и в знаменитом «Яре». Большевики быстро прикрыли всё это и заставили артистов петь по стойке смирно в чиновничьих костюмах или закрытых платьях. Оттепель 60‑х немного отодвинула границы – девушкам стало можно показывать свои ноги и даже скромные декольте. Парням нельзя было и этого», – объясняет критик
Следующий серьёзный сдвиг, по мнению Вадима Пономарёва, произошёл благодаря телепередаче «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», стартовавшей в новогодние ночи с 1976 года. «Там показывали и западных артистов, и артистов из соцстран. Но даже артисты из соцстран, тот же берлинский балет «Фридрихштадтпалас», – там уже была немыслимая свобода одежды! А это смотрела вся страна, это было для всей страны единственное окно в мировую эстраду. Разумеется, Валерий Леонтьев из семьи оленеводов или София Ротару из черновицких крестьян – тоже всё это жадно смотрели. И немедленно стали примерять к себе», – вспоминает критик.
Сегодня уже трудно представить, но некоторых зрителей возмущали наряды Софии Ротару, появлявшейся на экране в сарафане с тонкими бретельками. Я помню, мой дедушка плевался в экран, возмущённо приговаривая: «Совсем голая пришла». Ну, Леонтьев и вовсе шокировал почтенную публику брюками в обтяг, порой из кожи и латекса, и полуобнажённым торсом в сетчатых топах.
При этом звёздам приходилось исхитряться, чтобы обзавестись таким костюмом. Индустрия моды в СССР была развита слабо.
«Как таковая мода в СССР существовала исключительно в виде госпредприятий (помните показ в ГУМе в фильме «Бриллиантовая рука»?) и одного-единственного Славы Зайцева. Но наряды Славы Зайцева были не очень доступны для эстрадных звёзд, он предпочитал одевать жён советских чиновников. Так что когда Сергей Пенкин говорит, что он сам шил свои яркие наряды, используя блёстки или целые компакт-диски, – он не шутит, так и было. Леонтьев сам шил себе что-то из рыболовной сетки и блестящих тканей, Ротару тоже на машинке строчила себе нечто откровенное, но с непременными молдавскими или украинскими узорами», – вспоминает Вадим Пономарёв.
По сути, первым звёздным дизайнером стал Валентин Юдашкин, вышедший на модную сцену в перестройку. «Тогда с ним и начали работать Алла Пугачёва, Людмила Гурченко и другие звёзды», – рассказывает Вадим Пономарёв.
Например, для Наташи Королёвой он создал длинную юбку, которая сзади оказалась совершенно прозрачной, лишь с двумя маленькими кармашками. Без прикрас С тех пор в поп-кругах стало хорошим тоном эпатировать публику откровенными костюмами.
Группа «На-На» к радости восторженных поклонниц вытанцовывала в майках-сетках и полупрозрачных комбинезонах, прикрывающих лишь самые пикантные места.
Уйдя из «Электроклуба», в котором она начинала, Ирина Аллегрова сменила мини-юбки на более женственные и откровенные наряды – юбки в пол с разрезами, декольте, корсеты. И даже на одном из последних концертов в Нижнем Новгороде звезда, которой в ту пору было 65 лет, не изменила своему пристрастию к глубоким вырезам и разрезам.
Ирина Салтыкова без радикальных мини и декольте на сцену и не выходила.
Своей страстью к эпатажным нарядам прославилась и Лолита Милявская – прозрачные платья, облегающие комбинезоны. В 2019 году она вышла на сцену в Нижнем Новгороде в прозрачном балахоне, блузке и трусах.
Сегодня откровенными нарядами публику даже не удивишь. И тем удивительнее для многих начинающаяся кампания по внедрению скромности на эстраде.
«Мне кажется, что потеря интереса к сексуальности – это общемировой тренд, помноженный на нашу специфику. Согласно исследованию Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 50% опрошенных молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет считают, что секс не нужен для повествования в большинстве ТВ-шоу и фильмов. В кино это ещё более заметно: почти половина кассовых мировых кинофильмов, выпущенных в 2023 году, не содержала сексуальных сцен», – считает Вадим Пономарёв.
При этом, по словам эксперта, в 2000 году фильмов без эротики было… меньше 1/5 от всего кинопроизводства за год. То есть падение эротики составило более 40%, а в триллерах и боевиках – более 70%!
«В сегодняшней России этот тренд ещё наложился на напряжённый общественный контекст. Споры об уместности или неуместности откровенных нарядов во время СВО, помноженные на появившихся из ниоткуда «общественников», строчащих жалобы по любому поводу и учащих «Родину любить», непонятно на каких основаниях», – делится Вадим Пономарёв.
Апогеем, по мнению музыкального критика, стала «голая вечеринка» Насти Ивлеевой, которая действительно пересекла многие границы приличий.
«Хотя видывал я куда более развратные вечеринки, но всё это было в закрытых клубах. Ивлеева по каким-то причинам не смогла предотвратить распространение фото и видео, за что жёстко и справедливо поплатилась», – считает эксперт.
Сегодняшний тренд на сдержанность в нарядах эксперт считает естественным.
«Вся страна взяла курс на то, чтобы взять лучшее из опыта СССР. Так почему к артистам должно быть иное отношение? Им надо это понимать. Переменятся времена и людям захочется шика и веселья, – вмиг изменятся требования к артистам. Но сейчас же это не так. В России надо жить долго. Тогда получится в полной мере прочувствовать эту цикличность – что сегодня уместно, а что завтра уместно. Но мы все понимаем, что молодым артистам это прочувствовать невероятно сложно. Они просто очень молоды, как сказано в фильме «Покровские ворота». Сделаем на это скидку», – призывает Вадим Пономарёв.
Ольга Бузова на последнем концерте в Новосибирске появилась на сцене в достаточно сдержанном комбинезоне. Жёстко раскритиковавший её ранее общественник Сергей Майоров счёл его приличным и признал, что «девушка исправилась»…
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что поклонники подозревают новый роман между Бузовой и Давой.
Свежие комментарии