На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...
  • Groomstyl Савина
    Не сравнивайте возрат юности у собак и людей. Щенок зубки меняет и становится взрослым за тот срок, что камень просто...Нижегородцы спасл...

Пройдя испытание 2020-м годом, мы доказали свою востребованность на рынке труда

Ежегодно в стране происходят изменения с целью скорректировать текущие потребности общества и государства. Происходит дополнение уже существующих сложившихся норм и правил, их уточнение, введение новых. Они затрагивают все аспекты и сферы жизни общества.

В прошедшем году было множество изменений в сфере занятости населения. Тем не менее, с 1 января 2021 года еще появились нововведения. О них рассказала руководитель управления по труду и занятости населения Нижегородской области Садулина Арина Михайловна.

— Арина Михайловна, в последние несколько лет (например, в стабильные 2015−2019 годы) услугами центров занятости пользовались в среднем 85−90 тысяч человек (5% экономически активного населения области). В 2020 году эта ситуация как-то изменилась?

— Охват населения мерами поддержки со стороны службы занятости значительно увеличился. По нашей оценке, в той или иной форме помощь в 2020 году получили 132,5 тысячи граждан, обратившихся в центры занятости (7,6% от экономически активного населения области).

В прошедшем году существенно увеличен объем финансовой поддержки безработным гражданам. Был увеличен период выплаты пособия по безработице, введены дополнительные выплаты к пособию, увеличен сам размер пособия.

За год охват этой мерой вырос в 4,2 раза: если в 2019 году пособие по безработице получили 23,6 тыс. безработных граждан, то в 2020 году получателями пособия и дополнительных выплат стали 99,6 тыс. граждан.

— Насколько государство «видит» тех граждан, которые нуждаются в помощи, насколько эта помощь для них доступна?

— 2020 год наглядно показал, что помощь со стороны государства была всегда своевременной и адресной. Ухудшение эпидемиологической обстановки из-за распространения коронавирусной инфекции повлекло за собой структурные изменения в социально-экономическом положении регионов, и, как следствие, нуждающихся в помощи государства граждан стало заметно больше.

Например, количество граждан, потерявших работу и обратившихся в центры занятости населения, стало больше в 9 раз. Каждый из них получил социальную помощь со стороны государственной службы занятости населения в виде «новых» пособий, введенных на период 2020 года: к привычному пособию по безработице добавились дополнительные выплаты на детей (3000 руб.), областная компенсационная выплата, доводящая пособия по безработице до прожиточного минимума, да и сами размеры пособий были увеличены — максимальное с 8000 руб. до 12130 руб., минимальное с 1500 руб. до 4500 руб.

Для того чтобы помощь со стороны государства для граждан стала более доступной, в 2021 году Правительство РФ планирует создать и внедрить «социальное казначейство».

— Что собой представляет данный инструмент или мера, в отношении кого она может быть реализована?

— Социальное казначейство — это не отдельная мера, это новый формат взаимодействия государства и гражданина при назначении мер поддержки. Он предполагает адресную, комплексную и простую в получении помощь.

В настоящее время государство обладает достаточным набором данных и технологий, чтобы не заставлять гражданина собирать справки. Поэтому, объединив данные информационных систем на единой платформе ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения), мы сможем просто — по одному заявлению или без него — назначать меры поддержки, предлагать гражданину помощь и анализировать, как она повлияла на доходы семьи.

Например: тем работникам, которые были уволены по инициативе работодателя, автоматически приходят уведомления о доступных мерах поддержки. Человеку достаточно перейти по ссылке и зарегистрироваться на портале «Работа в России». По этому заявлению будет назначено пособие, предложены вакансии, при необходимости — гражданина пригласят в центр занятости для профориентирования или предложат обучение. И как раз такие шаги повышают охват граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: ведь человек, порой, просто не знает, куда ему обратиться, полагается ли ему помощь и в каком размере.

— Ваши ожидания, когда можно ждать улучшений на рынке труда?

— Возвращение уровня занятости к допандемическому уровню — это основная часть нашей работы в 2021 году. Ситуация на рынке труда пока остается сложной, однако, можно уже говорить о ее стабилизации, и первые улучшения мы уже видим. Сейчас в центрах занятости зарегистрировано 38 тысяч человек — на 25 тысяч меньше, чем в пиковый период. По нашим оценкам, пик по количеству безработных пришелся на III квартал 2020 года, и он в Нижегородской области пройден.

Президент Российской Федерации В.В.Путин поставил задачу — обеспечить восстановление рынка труда до показателей 2019 года к концу 2021 года.

Для этого в Нижегородской области разработан Комплекс мер по восстановлению численности занятого населения в Нижегородской области (до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года. Предполагаем увидеть положительную динамику к концу II квартала 2021 года и завершить мероприятия по восстановлению основных показателей рынка труда к концу года.

— В каком режиме начали работать центры занятости населения Нижегородской области с нового года?

— В канун нового года 29 декабря Правительством РФ (постановление №2331 от 29.12.2020) внесены изменения во Временные правила регистрации безработных граждан и осуществления им социальных выплат, действовавшие с апреля 2020 года в связи с появлением и распространением в РФ коронавирусной инфекции, согласно которым органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано принимать решение о возможности личного приема граждан центрами занятости населения исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте.

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области №27 от 13.03.2020 (с изменениями от 30.12.2020), в рамках поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-2019, с 11 января 2021 года возобновился личный (очный) прием граждан в центрах занятости населения.

Центры занятости населения Нижегородской области осуществляют прием граждан по предварительной записи с учетом:

— соблюдения дистанции до других лиц не менее 1,5 метра,

— защиты органов дыхания маской, рук — перчатками или проведения обработки рук дезинфицирующими средствами.

За предоставлением государственных услуг, а также с целью перерегистрации и подбора вакансий, гражданам нужно обращаться по телефонам «горячих» линий. Актуальные номера телефонов размещены на сайте управления по труду и занятости населения Нижегородской области.

— Улучшениям на рынке труда посвящен целый блок нацпроекта «Демография» — федеральный проект «Содействие занятости». Это новшество 2021 года. Что именно изменилось для службы занятости и граждан?

— Во-первых, в дополнение к региональной программе «Содействие занятости населения Нижегородской области» будут действовать федеральные программы по переобучению оставшихся без работы граждан. Если прежде (в 2019 и 2020 годах) по нацпроектам федеральную помощь в обучении могли получить только женщины с детьми дошкольного возраста и граждане старше 50 лет, то теперь любой желающий трудоустроиться гражданин сможет воспользоваться обучением в рамках нацпроекта. Точный механизм реализации этого мероприятия нам пока не ясен. Федеральные профильные органы власти его дорабатывают.

Во-вторых, планируется перевод всех центров занятости на единую цифровую платформу — это поможет объединить наши 52 муниципальных рынка труда в единый региональный рынок труда, который в свою очередь вольётся в один большой общероссийский рынок труда.

В-третьих, персонал центров занятости получит возможность пройти переобучение в рамках нацпроекта. Центры занятости должны стать современными hr-агентствами, чтобы эффективно помогать соискателям и работодателям.

В-четвертых, мы продолжаем в 2021 году мероприятия по модернизации центров занятости, начатые в 2019 году в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости», но уже в рамках нацпроекта «Демография». В 2019 году мы создали два модельных центра занятости населения — в г. Н. Новгороде и г. Павлово, в 2020 году модельный центр занятости появился в г. Сергаче. На 2021 год у нас в планах по обновлению и ребрендингу службы занятости еще один центр занятости.

— В 2021 году службе занятости населения исполняется 30 лет. Судя по всему, за этот период служба не перестала быть востребованной, а наоборот, продолжает сохранять важное место среди государственных социальных институтов. Поздравляем коллектив Нижегородской областной службы занятости населения со знаменательным событием — 30-летием со дня основания государственной службы занятости! Желаем профессионального роста и новых достижений в реализации задач государственной политики занятости!

 — Большое спасибо!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх