Сейчас в стране открывается множество новых возможностей в различных профессиональных сферах. И в первую очередь это открывает новые горизонты для молодых – тех, кто не боится экспериментировать и полон идей. Именно они выстраивают собственное будущее.
Новый проект газеты «Новое дело» рассказывает о молодых нижегородских талантах и их достижениях – произведениях, изобретениях, открытиях и идеях в самых разных сферах.
Возможно, именно героям наших публикаций суждено написать новые страницы в российской науке, искусстве, политике.Менять мир – дело молодых! Со знакомством Яна Илиеш, советник директора по воспитанию Кстовского нефтяного техникума им. Б.И. Корнилова.
Окончила факультет дизайна, изящных искусств и медиатехнологий Мининского университета. Художник декоративно-прикладного искусства. Победитель конкурса на лучшего советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Творческий подход Яна Илиеш – педагог в третьем поколении. Её бабушка, Нина Николаевна Пахомычева, почти 50 лет проработала в сфере образования, мама, Валентина Александровна, окончила педучилище и работала воспитателем в детском саду. Сестра Александра стала психологом. Яна решила продолжать династию и поступила в Мининский университет.
«Можно смело сказать, что меня вдохновила моя семья, – поделилась нижегородка. – Мне нравится работать с детьми, выстраивать коммуникации, помогать им развиваться и воплощать в реальность их идеи. Всё это интересует меня больше, чем просто преподавать, поэтому я стала педагогом-организатором».Параллельно учёбе в Мининском на факультете дизайна Яна проводила курсы по рисованию для детей.
Потом прошла переподготовку на педагога-организатора. Сейчас работает советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в Кстовском нефтяном техникуме.«Советник – это проводник между всеми участниками образовательного процесса: студентами, педагогами, родителями и администрацией, – объясняет она суть своей работы. – Он помогает им выстроить связь между собой, наладить коммуникации, вместе решать воспитательные проблемы, предлагать и реализовывать инициативы. Советник помогает ребёнку прийти к успеху, открывая перед ним возможности на региональном, окружном, федеральном уровнях».Советнику по воспитанию нужно быть не менее искренним и честным, чем учителю или психологу, ведь дети и подростки прекрасно чувствуют фальшь и не доверяют тем, кто не открывается им.
«Нужно самому быть заинтересованным в своём деле, в своей профессии, своём предмете, – уверена Яна. – Дети прекрасно чувствуют такие моменты. А ещё очень важно обращать внимание на современные тренды и активно использовать их в своей работе. Ну и как можно больше общаться с детьми на разные темы, в ходе урока расширяя их кругозор. Работать с молодёжью всегда легко и приятно, ребята полны энергии, новых идей, работая с ними, каждый день совершаешь в себе открытия».
Поработав год, Яна поняла, что нужно продолжать расти профессионально. Поэтому она решила попробовать свои силы в конкурсе на лучшего советника по воспитанию в регионе.
«За свою педагогическую деятельность у меня скопилось много знаний, которые, как мне казалось, нужно продемонстрировать и поделиться ими с коллегами, – рассказала нижегородка. – Как я и предполагала, мне с лёгкостью удалось пройти заочные отборочные этапы и далее уверенно идти через все конкурсные испытания».Конкурс состоял из нескольких отборочных туров. Тут и тестирование, и анализ воспитательной среды в школе или колледже, и многое другое. Те, кто прошёл эти испытания, переходили к трём дням очных интенсивов.
«На полуфинале нужно было продемонстрировать воспитательную практику, – рассказала Яна. – Я провела для студентов занятие по игровым технологиям, итогом которого стали прототипы настольных игр. И финал, в ходе которого нужно было представить себя и свою работу, а также вместе с другими финалистами разработать настольную игру. На этапе финала немного переживала, был очень насыщенный день, но мне всё же удалось стать абсолютным победителем чемпионата «Советник года», чем я очень горжусь!»
Яна считает, что именно формат игры помогает школьникам и студентам научиться применять знания на практике и зачастую действуют лучше классических лекций.
Такой подход помог Яне стать лучшим советником директора по воспитанию в Нижегородской области. Теперь нижегородка планирует сосредоточиться на методической работе и делиться опытом с коллегами, чтобы игры и интерактивные занятия стали такой же естественной частью образования, как и чтение учебников. Придали значение Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков:
«Советники директоров по воспитанию – незаменимые профессионалы. Это специалисты, которые поддерживают обучающихся в их стремлении к реализации собственных инициатив, умеют увидеть талант каждого ребёнка и найти ему применение. Мы стараемся системно подходить к тому, чтобы в регионе развивался такой институт наставничества».
Директор Российского детско-юношеского центра Александр Кудряшов:
«Органы власти, образовательные и общественные организации сообща могут и должны воплощать в жизнь масштабные и значимые инициативы детей, советников директоров по воспитанию, педагогов и родителей, которые во многом обеспечивают устойчивое развитие воспитательной сферы».Ранее на сайте Pravda-nn.ru сообщалось, что Нижегородская область заняла второе место по эффективности молодежной политики.
Свежие комментарии