Если вам звонят, пишут в СМС, электронной почте или мессенджере лица, представляющиеся сотрудниками маркетплейсов, и просят предоставить ваши паспортные данные, СНИЛС, ИНН, данные банковской карты или одноразовые коды подтверждения, это мошенничество. Об этом ТАСС рассказали в пресс-центре МВД РФ.
Такие просьбы следует расценивать как потенциальный признак мошенничества.
Если вы получили уведомление от маркетплейса, не переходите по ссылкам из сообщения. Лучше самостоятельно зайдите в свой аккаунт на официальном сайте платформы.Маркетплейсы запрашивают персональные данные граждан только в определенных случаях и строго в рамках своих официальных сервисов. Все операции, связанные с оформлением заказа, оплатой и доставкой, должны осуществляться исключительно через официальный сайт или приложение платформы.
Согласно Федеральному закону «О персональных данных» и внутренним правилам маркетплейсов, запрашивать ваши паспортные данные, СНИЛС, ИНН, данные банковской карты и одноразовые коды подтверждения через незащищенные каналы связи запрещено.
В МВД советуют быть бдительными и соблюдать правила цифровой безопасности. Не делитесь паролями, кодами из СМС и банковскими реквизитами с неизвестными лицами.
Свежие комментарии