«Чёрная пятница уже наступила»; «скидки до 90 процентов»; «лови момент» – с началом ноября нижегородцев и других жителей страны накрывают распродажи. С экранов телевизоров, страниц соцсетей и даже уличных билбордов на жителей обрушиваются многообещающие предложения о внушительных скидках на бытовую технику, любимый парфюм, одежду и другие товары.
Акция щедрости от гипермаркетов и маркетплейсов объявляется уже не первый год. Однако сэкономить на них удаётся далеко не всем. Дело техники Покупатели со стажем из Нижегородской области в эти дни начеку.«Мы с мужем давно хотели поставить в квартиру кондиционер, – рассказывает жительница Автозаводского района Ирина Пчелина. – Если ставить его летом – это 50 – 55 тысяч рублей (под ключ, с установкой). А недели за две до «чёрной пятницы» популярный магазин бытовой техники пообещал грандиозную скидку. Классический кондиционер стоимостью 35 тысяч рублей предлагали купить на распродаже за 22 тысячи рублей. Плюс установка в 12 тысяч – вот тебе и экономия в 16 тысяч рублей. Чем мы и воспользовались».
Другие довольные покупатели получили скидку в 10 тысяч рублей также при покупке крупной бытовой техники.
«Мы обустраиваем квартиру дочке, которая вышла замуж, – делится опытом жительница Богородска Татьяна Иващенко. – Осталось купить телевизор, и муж увидел рекламу. Хорошую плазму предлагали заказать в одном из интернет-магазинов за 22 тысячи рублей вместо привычных 33 тысяч. Я была уверена, что это обман, – мы уже привыкли к этому, какие наши годы. Но и правда заказали телевизор с хорошей скидкой. Дочь довольна, а зять – ещё больше!»
Однако многие наблюдательные нижегородцы от наступивших распродаж не в восторге.
«Всё это развод, который действует годами! – категорично заявляет нижегородка Елена Потанина. – У меня на одном из маркетплейсов в корзине товаров тысяч на 30 давно лежит. Это красивые платья на случай, постельное бельё с принтами, ребёнку пижамы, а мужу ботинки и свитер».
По словам Елены, она с нетерпением ждала дни скидок в надежде, что отложенные вещи подешевеют. Тем более маркетплейс задолго до распродаж обещал приличное снижение цен.
«В итоге начинаешь смотреть понравившиеся товары, видишь даже надпись «Чёрная пятница», перечёркнутую прежнюю цену и новую, вроде как с суперскидкой. И понимаешь, что ничего вообще не изменилось! А в некоторых позициях цена даже выросла! Это что за обман такой?» – сетует нижегородка.
«Чёрная пятница» в нашей стране очень отличается от сезона акций в США, откуда и пошло это выражение. С 2006 года в США зарегистрировали десять смертельных случаев и 111 травм среди тех, кто пытался закупиться в «чёрную пятницу». За границей большинство людей в дни распродаж даже берут небольшой отпуск, чтобы походить с семьёй по магазинам, а иногда и для того, чтобы занять там очередь. Некоторые даже ночуют у дверей супермаркетов. Торг неуместен Эксперты и правда относятся к таким распродажам скептически. По их словам, в большинстве случаев всё это уловки, придуманные давно, но на которые многие покупатели по-прежнему ведутся.
«Торговцы разгоняют цены до пика незадолго до всего этого, а потом включается реклама, которая говорит, что будет пятница замечательная и этот товар будет существенно дешевле, – говорит заместитель Российского союза защиты прав потребителей Александр Волошин. – Если вы посмотрите, да, он существенно дешевле стал по сравнению с этим пиком, но надо понять, что в динамике цен на пик он вошёл искусственно, точно так же, как и искусственно продавцы предлагают скидку».
На одном из маркетплейсов под знаком распродажи мы обнаружили мультиварку, которая оказалась даже дороже, чем в официальных магазинах и на других сайтах.
Специалисты рекомендуют желающим сэкономить в дни распродаж заранее выбрать интернет-магазин, в котором вы собираетесь покупать товар. Уточнить сроки проведения «чёрной пятницы» и за несколько дней до начала акции отложить то, что понравилось, в корзину. А после объявления грандиозной распродажи обновите корзину – цена должна измениться. Так вы сможете увидеть, подешевел ли товар и насколько.
Ещё один момент – постарайтесь купить всё необходимое в начале распродажи. Обычно самые интересные товары разбирают сразу после старта акции. Хотя не исключено, что цена так и останется без изменений.
На этом фоне многие эксперты высказываются о необходимости законодательного регулирования схем ценообразования в период распродаж, чтобы сделать их более прозрачными для покупателей. Возможно, это сможет вернуть доверие и интерес к распродажам.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как маркетологи заставляют покупателей тратить деньги.
Свежие комментарии