На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Anatoliy Skorohodov
    Это недоразумение ещё может оскорблять людей? Надо было выкинуть его из самолёта как мешок, чтобы зубами ступеньки со...Известный телевед...
  • Зоя Гольдштаб
    Причина фоткаться и оставлять " о себе память поколениям"-КУЧА НЕИЗБЫВНЫХ КОМПЛЕКСОВ И НИЗКАЯ КУЛЬТУРА.Как-то так.....Социолог Прудник ...
  • Maxim
    Местную администрацию - в ГУЛАГ, в Заполярье, по ст. Халатность, 4ку впаять можно..Обеспечить очистк...

Нижегородский ученый Демарева рассказала, чем занимаются киберпсихологи

В российских вузах действует программа “Киберпсихология”, изучающая процесс взаимодействия человека и виртуальной среды — от простых гаджетов до социальных сетей. Посредником в этом взаимодействии выступает киберпсихолог. Чем он занимается и какие навыки необходимы для этой работы, рассказала кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой киберпсихологии университета им.

Лобачевского Валерия Демарева в рамках проекта «Маяк научных открытий» Мининского университета. Киберпсихологи в своей работе используют нейрофизиологические методы исследования, которые позволяют оптимизировать любой цифровой продукт под потребности конкретного человека. Он наблюдает, как реагирует человек на ответы виртуальной среды, что ему нравится, а что нет.

В исследовании киберспсихолог учитывает биоэлектрическую активность мозга, движения глаз, дыхание, ритм сердца, электрическое сопротивление кожи. Благодаря этому такой специалист может выступать консультантом, исследователем и разработчиком в самых разных сферах — от кинопроизводства до промышленности.

«Экспертизу киберпсихологов проходят едва ли не все фильмы, ролики, статичные изображения на развлекательных и кинопорталах. Ведь создателям интеллектуального контента важно понимать: правильно ли «считывается» заложенный смысл фильма, вызывает ли нужные эмоции рекламный ролик, насколько интуитивна навигация сайта, где наше внимание «проваливается» и как сделать взаимодействие пользователя с виртуальной средой максимально полезным и приятным?» – пояснила Валерия Демарева.

Например, в сфере видеоигр создатели могут прибегать к услугам киберпсихолога,чтобы понять, насколько пользователь соотносит себя с игровым персонажем, безопасна ли конкретная игра людям с разными типами нервной системы.

При этом использовать такие данные можно и образовательной среде, чтобы понять, какая стратегия обучения будет наиболее эффективной. И, как отметили в Мининском университете, подобные исследования киберпсихологов уже ведутся, а на их основе разрабатываются прототипы образовательных систем нового поколения.

Проект «Маяк научных открытий» реализуется при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного Указом президента Российской Федерации.

 

Ссылка на первоисточник
наверх