На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Выставка «Города Георгия Гольца» открылась в «Арсенале»

Выставка «Города Георгия Гольца» открылась в «Арсенале». Этого уникального человека, творившего 100 лет назад, дружившего с Маяковским и футуристами, называли «архитектором несбывшейся мечты». В экспозицию вошло около 100 работ из коллекций музея Пушкина и музея архитектуры имени Щусева. Это архитектурные и градостроительные проекты, рисунки и акварели, а также эскизы театральных декораций.

Гольц – человек удивительной судьбы. Рождённый на сломе эпох, он с детства мечтал стать художником. Знакомство с футуристами чуть не привело его в немое кино, после этого он сыграл роль Американца в первой постановке «Мистерии-буфф» Маяковского, а потом увлёкся архитектурой, которой учился в легендарном ВХУТЕМАСе. Его дипломом стала работа «Сад-город в Останкино». А вскоре молодой художник отправился в Италию и так проникся её величественной архитектурой, что это наложило отпечаток на всё его дальнейшее творчество. Он соединил конструктивизм и Ренессанс и создал свой уникальный и узнаваемый стиль.

Его талантом восхищались, на выставках работы Гольца всегда привлекали внимание и собирали награды, но когда дело доходило до строительства, утверждали другие проекты. Почему – никто не может дать ответ на этот вопрос. Среди его работ были жилые дома, мосты, станции метро, новые фабричные корпуса. Просторные, величественные, функциональные на его чертежах, они смотрятся современно даже сегодня.

«Классику нужно делать так, чтобы она была современной», – говорил сам Гольц, и это было его кредо. За новаторские разработки в области архитектуры в начале 1941 года он удостоился Сталинской премии, был избран действительным членом Академии наук, но работы его так и оставались на бумаге.Его единственным проектом, воплощённым в камне, стал шлюз на реке Яузе, а ведь Гольц работал по всей стране. Историки говорят, что именно его эскиз послужил основой проекта Ярославского банка. Также он соавтор здания Госбанка в Новосибирске и ряда других банков.

Есть среди его работ и связанные с нашим городом. Гольц участвовал в конкурсе на строительство Соцгорода на Автозаводе, и на выставке можно увидеть, как бы мог выглядеть Соцгород, если бы победил его проект. Проектировал Гольц и бумажную фабрику в Балахне, и мебельный техникум в Семёнове. Но, увы, из гигантского количества его проектов реализовались лишь единицы, да и те в соавторстве с другими архитекторами.

После войны Гольц занимался разработкой проектов восстановления Сталинграда, Смоленска, Киева и других разрушенных городов. И, быть может, мы бы увидели новые города в его авторстве, но в 1946 году, в двух шагах от дома на Садовом кольце, 53‑летнего Георгия Гольца сбила машина. И сегодня только бумага расскажет, какие прекрасные здания этого архитектора могли бы украшать Россию, если бы судьба распорядилась иначе.

Посетить выставку можно до 3 ноября.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх