На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

219 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Храни тебя Бог, боец❤️❤️❤️🙏🙏🙏Доброволец СВО: «...
  • Валерьян Смогловский
    Вам. Думе. Больше. Делать. Нечего. Вы. Заботитесь. О. Детях. Мигрантов. Совсем. Голову. Потеряли. Лучше. О. Российски...В Госдуме обсужда...
  • Давид Окунев
    Козинкин неадекватный, психически ущербный и довольно недалекий персонаж, который на форумах всех несогласных с ним (...Олег Козинкин: «В...

Современные художники рассказали о месте человека во Вселеннной

В мультимедиа-арт-пространстве ЦЕХ в рамках экологической биеннале открылась выставка «Цифровые надежды». Спецпроект нацелен показать необратимость природных процессов, в особенности под влиянием цивилизации. Работы художников со всего мира призывают посетителей замедлиться и поразмышлять как о внешнем, экологическом, так и внутреннем, духовном.

С помощью аудио и видео технологий, других различных материалов и инструментов авторам удалось создать современные и близкие аудитории арт-объекты и аудиовизуальные инсталляции. Каждая из 13 работ спецпроекта отражает его специфику и посыл выставки о тесной взаимосвязи человека и природных процессов, его непосредственного влияния на судьбу Земли.52 Гц

Инсталляция представляет собой жестяную цистерну в обрамлении китового скелета длиной 25 метров. Конструкция выглядит немного устрашающее, но вместе с этим навевает множество мыслей о важном и вечном.

Так, скелет кита, по задумке авторов имеет 2 трактовки:

Образ одиночества. За одну из основ работы взята история кита по имени «52 Гц», который издавал звуки одноимённой частоты. Услышать их могут только специалисты, другие киты «общаются» на более низких частотах

Уважение к природным ресурсам. Художники использовали образ бакэ-кудзиры – призрака кита (в виде скелета), который, по преданию, являлся японским китоловам или рыбакам после «охоты». Из-за этого часто в поселениях прекращали китобойный промысел или ловлю рыбы. Бакэ-кудзира – своеобразное напоминание о том, что нужно бережно относится к ресурсам, которые даёт нам природа.

Важной частью работы является цистерна – внутри неё расположена небольшая комната с приглушённым светом.

Можно услышать звуки моря, глубины. Это как будто расслабляет, при этом даёт настрой для размышлений. На контрасте со скелетом эта часть инсталляции ощущается крошечной, но не менее значимой.Talking sun (говорящее солнце)

Авторы уже представляли свою работу на выставке «Эволюция» в Санкт-Петербурге. Тогда дуэт использовал купол для проекции изображения. В ЦЕХе инсталляция заняла отдельный зал и проецируется на большом LED-экране.

В этом году также обновлён и видеоряд: художница Appolinaria изучила многочисленные солнечные бури. Они и послужили основой для видеоряда, который создан с помощью технологии генеративной графики. Вместе с медитативным аудио авторства Kira G, воспроизводящим звуки Солнца, создаётся настоящая «мультисенсорная симфония», которая глубоко затрагивает основные органы чувств.

Talking sun – метафора о процессе взаимодействии человека и окружающего мира, ведь именно Солнце является одним их факторов, обеспечивающих жизнь на Земле. Инсталляция – небольшое напоминание о том, что человек лишь часть большой системы.

Это заставляет задуматься, стоит ли обращаться с окружающим миром и ресурсами так, как это делает большинство людей. Возможно, стоит что-то поменять?

Биеннале (от итал. biennale «двухгодичный») – мероприятие, проводимое регулярно раз в два года, например, выставка, кинофестиваль и т. п.

Точка сингулярности

Коллеги из студии «Силы света» воплотили в жизнь, казалось бы, невозможное: перед зрителем предстала полная сфера на все 360 градусов, радиусом 10 метров. На сборку с нуля ушло более 15 суток труда монтажёров. Сложность технологии заключается в том, что сферу пришлось буквально «варить» на месте, и только после этого сделать внутренний монтаж: множество гибких экранов разместились внутри сферы. Для зрителей – специальный мост внутри шара, именно с такого расположения удобно полноценно рассматривать инсталляцию.

«Точка сингулярности» – наглядное представление художников и учёных из ИТМО о теории «большого взрыва» и месте человека в огромной Вселенной. С помощью синтеза медиаискусства и науки удалось показать процесс создания мира от хаоса до зарождения сознательной жизни. Так, эти и другие работы на «цифровых надеждах» затрагивают глобальные проблемы, но по-особенному: каждый художник оставляет пространство для самостоятельного размышления о таких глобальных вещах как Вселенная, природа и экология.

Влада Штин, редакция «МолодёжННо»

 

Ссылка на первоисточник
наверх