В ноябре 2025 года СМИ начали активно обсуждать практику дефорсирования двигателей на импортируемых автомобилях, которую применяют российские автовладельцы. Эксперты из Migtorg объяснили «Российской газете», какие последствия могут возникнуть для владельцев таких автомобилей.
Суть процедуры заключается в программном уменьшении мощности двигателя для того, чтобы транспортное средство, прежде всего, соответствовало требованиям для льготного расчёта утилизационного сбора.
Это также позволяет снизить ежегодные налоговые выплаты.Например, для BMW 3 с двигателем 258 л.с. размер утильсбора с 1 декабря составит около 1 млн рублей. Кроме того, такая машина облагается налогом в 38 700 рублей в год, тогда как аналогичная комплектация с мощностью двигателя 156 л.с. — всего 7 800 рублей, а утильсбор на неё составит от 3,4 до 5,2 тысячи рублей, в зависимости от возраста.
Специальные организации искусственно уменьшают мощность автомобиля перед таможней, а после регистрации она восстанавливается.
Налоговая служба намерена усилить контроль за такими случаями. Налоговики могут вызвать владельца для разъяснений, и за неумышленное нарушение оштрафовать на 20% от недоплаченного налога, за умышленное — на 40%.
Также возможен доначисленный налог, если посчитают дефорсировку двигателя способом уклонения от уплаты налогов. Доказать реальную мощность автомобиля могут документы, подтверждающие покупку и технические характеристики транспортного средства.
Важно помнить, что срок исковой давности по налоговым правонарушениям составляет три года.
Как сообщалось на сайте Pravda-nn.ru, с 1 декабря в России вступили в силу новые правила расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей.
Теперь базовая ставка сбора зависит от типа и объёма двигателя, а его мощность влияет на коэффициент, рассчитываемый по прогрессивной шкале. Для граждан, ввозящих автомобили с двигателем до 160 л. с. для личных нужд, предусмотрены льготные коэффициенты.
Свежие комментарии