Торжественный спуск на воду первого из четырёх уникальных земснарядов, разработанных для масштабного проекта по реконструкции судоходных шлюзов Городецкого гидроузла состоялся в Нижнем Новгороде 4 апреля. Об этом сообщили в telegram-канале Федерального агентства морского и речного транспорта.
Как рассказали в компании «ГидроСтрой», выступающей подрядчиком строительства, новое судно представляет собой сборно-разборную баржу, предназначенную для дноуглубительных работ.
Оно оснащено современными якорными и свайными системами удержания, а также мощным экскаватором с набором сменного оборудования — от скального ковша объёмом 3 кубических метра до рыхлительного ковша на 1,8 кубических метра и пневмомолота для работы с твёрдыми породами. Кроме того, судно оборудовано высокоточным программно-аппаратным комплексом для трёхмерного позиционирования, что позволяет проводить работы с максимальной точностью.Баржа будет задействована в рамках строительства судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода — одного из ключевых инфраструктурных проектов на внутренних водных путях России. Это первый в стране опыт создания подобных судов: земснаряды состоят из девяти модулей, что позволяет транспортировать их автомобильным транспортом и собирать непосредственно на месте проведения работ. Такая конструкция особенно актуальна для труднодоступных участков и тяжёлых грунтов.
Спущенное судно направлено на проведение швартовных испытаний. В ближайшее время к нему присоединятся ещё три аналогичных баржи, строительство которых уже ведётся.
Проект обещает значительно повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути и обеспечить круглогодичную навигацию между Городцом и Нижним Новгородом.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, что на заводе «Красное Сормово» спустили на воду второй краболов-процессор.
Свежие комментарии