Закон о локализации автомобилей для такси, вступающий в силу с марта 2026 года, стимулировал разработку соответствующего стандарта для автопроизводителей. Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по такси, рассказала 360.ru, с какой целью были сформулированы отраслевые требования.
Зарипова подчеркнула, что разработчики основывались на практическом опыте использования автомобилей разных марок в службе такси.
Стандарт включает технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, а также рекомендованные цены. Она призвала законодателей учитывать эти стандарты при формировании перечня автомобилей для такси, чтобы упростить доступ к экономически обоснованным, безопасным и комфортным машинам.Зарипова отметила, что некоторые локализованные в России бренды не соответствуют текущим требованиям Минпрома по количеству баллов. Она предложила систему, при которой Минпром мог бы добавлять недостающие баллы, чтобы такие автопроизводители могли войти в перечень. Это позволило бы компаниям, выпускающим наиболее подходящие для такси автомобили, участвовать в рынке.
Как ранее сообщалось на сайте Pravda-nn.ru, со следующего года в России введут обязательные требования к локализации автомобилей для такси. Закон предусматривает постепенный переход таксомоторных парков на российские автомобили до 2033 года. Требования не будут распространяться на машины, зарегистрированные до 1 марта 2026 года, а для некоторых регионов — до 2030 года.
Свежие комментарии