Камерный музыкальный театр представил премьеру спектакля «Астрономия любви» по знаменитой пьесе Михаила Себастиана «Безымянная звезда». Короткая, блеснувшая как падающая звезда, история любви столичной красавицы и провинциального учителя астрономии многим знакома по фильму Михаила Козакова, ставшему классикой советского кино.
Три года назад Нижегородский театр оперы и балета представил зрителям великолепный балет на музыку Владимира Качесова, поставленный по этой пьесе, и вот — новое прочтение этой истории. На этот раз это мюзикл Марка Самойлова, который вернулся на сцену Камерного театра через 15 лет после первой постановки.Премьерный спектакль уже увидели и высоко оценили столичные зрители и критики на фестивале «Видеть музыку», который недавно проходил в Москве. Возвращение Для Камерного театра её заново поставил Сергей Сметанин – в прошлом выпускник вокального отделения Нижегородской консерватории, который сделал всё, чтобы его новый спектакль ни в чём не повторял предыдущий. И это ему удалось. Премьера получилась лёгкой, эффектной, яркой, наполненной юмором и иронией, и в то же время глубокой и проникновенной.
Сценограф Сергей Сахно создал для героев очень изящное, воздушное, с лёгкостью трансформирующееся пространство, уделив огромное внимание деталям – от мечты молодого астронома (старинного фолианта по астрономии) до лейки, которая заменяет ему душ. С первой же сцены – прибытия поезда, который даже не останавливается в маленьком городке, зрители влюбляются в этот спектакль, наполненный светом и цветом.
А когда действие переносится в маленькую квартирку главного героя, они уже чувствуют себя, как дома. Стул, стул, книжный шкаф, диванчик – скромная и уютная обстановка довоенных лет –знакома многим по фильмам и фотографиям, и навевает ностальгию по временам, когда никто никуда не спешил и просиживал вечера за книгой. А портреты Коперника, Кеплера и карты звёздного неба на стенах сразу дают понять, что здесь живёт человек, влюблённый в звёзды.
С большим вкусом создала костюмы к спектаклю Полина Гришина – элегантные и благородные, они переносят зрителя почти на сто лет назад, в век чопорности и галантности. Причём каждый отражает характер героя. Скромный костюм Морина, суровый, но с претензией на красоту наряд мадемуазель Куку, сияющее небесной голубизной платье Моны, милые платьица с передничками у учениц, и совершенно феерический наряд столичного щёголя Грига – чёрный костюм в полоску, с алым жилетом и элегантным алым же платочком в кармашке! А костюмы его друзей, сшитые в стиле 30‑х, словно сошли со страниц журналов мод той поры. На этом пёстром фоне и разворачивается история любви. Магия голосов
Роль Морина в спектакле исполнил Дмитрий Лазарев. Он пришёл в труппу театра в августе этого года, великолепно вписался в коллектив и мгновенно стал любимцем публики. А «Астрономия любви» прибавила ему новых поклонников – его исполнение блестяще не только вокально, но и драматически. Каждая интонация им прочувствована и обыграна, каждый эпизод истории выверен и отыгран по полной.
Но самое главное – он идеально совпал в дуэте со своей партнёршей – Дарьей Куликовой, исполнительницей роли Моны. Их голоса прекрасно сливаются, и своим исполнением он идеально оправдывает «оперность» голоса партнёрши, словно подчёркивая необычность и чужеродность её героини. Голос Дарьи поражает своей красотой и силой. Словно колокольчик он звенит где-то в вышине, словно и вправду стремится к звёздам.
Многогранно исполнила роль мадемуазель Куку Лариса Назарова. То она суровая школьная начальница, то трогательная постаревшая женщина, сожалеющая об утраченной молодости и потерянных возможностях. Этот переход сыгран просто и честно, и от этого её героиня становится близкой зрителям.
Очень игривый образ Земфиреску получился у Анны Никитичевой. Лукавая, восторженная, мечтающая о красивых нарядах и столичной жизни девочка – очень узнаваемый и вполне современный характер, прекрасно исполненный вокально. Практически чеховское «В Москву!», но на румынский лад. Наивный скромняга, витающий в облаках творчества, – таким получился Удрю Сергея Перевозчикова. Так и хочется увидеть его оперу невозможности о любви между звёздами. Немного нелепый и рассеянный, его герой привлекает своей правдивостью. И совершенно феерического Грига показал Сергей Миндрин. С момента появления его на сцене он словно заполняет своей энергией и харизматичностью всё вокруг. Противостояние Очень эффектны хореографические номера, поставленные Ириной Брежневой. Каждый из них – отдельное удовольствие для зрителя: от мистических «добрых соседей», почему-то одновременно напоминающих «Триллер» Майкла Джексона и «Призрак оперы», до слегка хулиганского танца друзей Грига.
А тройное танго Грига, Моны и Куку – это не просто танец, он раскрывает характеры героев и их отношение к жизни. И вот уже героиня стоит перед выбором – любовь в шалаше или слава и достаток.
Герой Миндрина разыгрывает свою партию, идеально соединяя музыку и драматизм. На глазах зрителей брошенный любовник прекращается во всезнающего мужчину, снисходительного, не верящего в любовь и готового простить свою ветреную возлюбленную, чтобы и дальше демонстрировать её на светских раутах, как куклу. И даже есть в нем что-то, чему сочувствуешь. Почему он – красивый, гордый, сильный так и не узнал настоящей любви…Обычно этот образ трактуют гораздо проще. Впрочем, быть может это не столько задумка автора, сколько невероятное обаяние артиста.
В вихре танцев Мона теряет свой пыл и, как и следует звезде, возвращается на свою орбиту – уезжает в столицу. А растерянный Морин остаётся в опустевшем доме, размышляя, не приснилась ли ему вся эта история, и мечтает о своей безымянной звезде, получившей имя Мона. Вернется ли Мона к его любви и тихой жизни в маленьком городке? Финал у спектакля открытый, но, похоже, что нет, ведь звезды не сходят со своих орбит…
Ближайшие показы спектакля — 15 и 28 января.
12+
Свежие комментарии