На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Очень хотела посмотреть этот фильм, знала, что Кончаловский внесёт свой взгляд на героев фильма, личное отношение к т...Кинокритик Понома...
  • Taurus Zmei
    Пока за каждый пук будут спрашивать разрешение у Путина ни чего не измениться, проще отсидеться втихаря.Владимир Путин по...
  • Любовь Гришук
    Какая значимая работа Госдумы......В Госдуме уточнил...

Психолог Татьяна Трубицева объяснила, почему нижегородцы дают имена автомобилям

Треть нижегородцев дают имена своим личным автомобилям. Многие дают имена не только машинам, но и роботам-пылесосам, и даже холодильникам. С чем связано желание одушевлять технику вокруг себя? И почему нас тянет говорить с предметами, как с живыми людьми? По данным сервиса SuperJob, около 30% опрошенных нижегородцев придумывают своим машинам клички.

Чаще всего они коверкают названия автомобильных марок и моделей – так поступают около 10% респондентов. Отсюда идут имена «Ладушка», «Енотик», «Жук». Некоторые ассоциируют автомобиль с животным – бегемотом, бизоном или кабаном. Около 4% опрошенных используют для своего авто классическое прозвище «ласточка».

Есть и более редкие и неожиданные варианты. Например, водители называют свои машины в честь героев фильмов. Но обычно это тоже клички известных животных – Кеша, Рекс, Жужа. Другие придумывают имена в соответствии с цветом, отсюда и имена «вишенка», «снежок», «черныш». Некоторые дают автомобилю реальное имя – женское или мужское.

Называют не только машины – имена могут дать и технике, роботу-пылесосу или микроволновке. Даже шкафу, о который ударился мизинцем. Склонность наделять предметы душой появилась отнюдь не в современном мире.

«Если вспомнить какие-нибудь, например, более древние времена, то мы увидим, что, в общем-то, предметы всегда наделялись именами, – рассказала психолог Татьяна Трубицева. – Им приписывались различные черты характера. В целом у всех людей есть такая склонность, – приписывать неодушевлённым предметам какие-то человеческие качества. Это называется по-разному – антропоморфизм, персонализация, очеловечивание.

Но суть одна – людям всегда проще общаться с тем, что похоже на них, если можно так выразиться. И приписывание каких-то качеств и имён предметам делает окружающую обстановку более дружелюбной, комфортной, понятной, предсказуемой».

Тем не менее, по данным опроса, двое из трёх опрошенных считают это ерундой и не понимают, зачем машину очеловечивать.

«К персонализации склонны, в первую очередь, чувствительные, я бы даже сказала, тревожные люди, – поделилась психолог. – Им важно, чтобы мир был дружелюбным и комфортным, предсказуемым. Для них важны человеческие, эмоциональные связи, пускай даже с неодушевлённым предметами».

Также к подобному одушевлению склонны одинокие люди.

«Людям, которые живут одни, пылесос Георгий скрашивает существование, – объяснила Татьяна Трубицева. – Впрочем, это не универсально. Я знаю большие семьи, где все пылесосы и посудомоечные машины имеют свои имена. Фактор одиночества играет роль, но он не решающий».

За 13 лет тех, кто одушевляет предметы, стало меньше. Если в 2012 году давать имена технике считали глупостью около 53%, то в 2025‑м такого мнения придерживаются 64% опрошенных.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru cооьбщалось, что большинство нижегородцев не хотят, чтобы собеседования проводил ИИ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх