На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Taurus Zmei
    Очередная мантра, Малевич говорил - нарисовать может каждый, а вот смоги продать. 30 лет рывки, скачки, вот только куда?Нижегородская дел...
  • Дмитрий Варфоломеев
    в Н.Новгороде это повальная проблема, все аналогично + Октябрьской Революции 60. Все что сделано за счет текущего рем...Жильцы дома в цен...
  • Михаил Еграшин
    "важная мера" поддержки для барыг, продающих эту форму. Если чебурашек, не знающих русский язык, перестали (вроде бы ...Психолог Кольцова...

Нижегородка собрала уникальную коллекцию фарфоровых статуэток

Украшением квартиры Татьяны Мошковой стала коллекция фарфоровых статуэток. Их около 40, и хозяйка не перестаёт любоваться каждой из них. Непременно останавливаются у стеклянной витрины и гости: какая красота! Фарфоровые статуэтки красовались в сервантах во многих советских квартирах. Купить сервиз могла не каждая семья, но быт свой хотелось украсить.

Фарфоровые фигурки были более доступны и пользовались популярностью.

Остались такие от прежних времён и у нашей героини: мальчик с собакой, девочка в переднике, держащая над головой что-то привлекательное для пёсика: а ну-ка, отними!

Но о коллекции речи не было. И вот однажды Татьяна увидела на блошином рынке фарфоровую статуэтку «Филиппок»: мальчик в большой шапке, в лаптях, с книгой под мышкой идёт учиться.

«Я поняла, что дальше жить без него невозможно, и тут же купила, – смеётся нижегородка. – С этого, собственно, и началась коллекция».

Татьяна признаётся, что стала завсегдатаем блошиных рынков.

«Даже муж включился в это безумие, – смеётся наша собеседница. – Когда меня нет в городе, он идёт на блошиные рынки, фотографирует статуэтки и присылает мне: покупать?»

По словам Татьяны, особенно ценятся статуэтки Ленинградского фарфорового завода, но у неё нет цели собирать только их:

« Мои недавние великолепные приобретения – «Птичница» Сысертского завода, «Плясунья» Дулёвского».

Зная об увлечении Татьяны, статуэтки стали дарить друзья.

«Недавно подарили чудесного мальчика с виноградом», – делится наша героиня.Коллекция – на полке высокого шкафа-витрины в гостиной. Фигурки соседствуют с фарфоровой посудой.

Бодрый лыжник в узорных варежках и с ярко-красным шарфом, грациозная девушка с коромыслом, задорный морячок, трогательная девочка с игрушечным мишкой на руках – каждая фигурка уникальна. Причём в интерьере коллекция не теряется.

В гостиной монохромные серые стены и такой же пол.

«Это сделано специально под те вещи, которые я собираю, чтобы визуальный шум не мешал восприятию акцентных предметов, – поясняет хозяйка. – У меня, например, на стенах – огромное старинное зеркало, два латунных таза, в которых бабушки варили варенье. Всё смотрится интересно, гармонично».

Шкаф-витрина с коллекцией фарфора также стал одним из оригинальных акцентов.

«Гости всегда рассматривают статуэтки. Уже с порога говорят: «Ну, показывай, что у тебя нового?» – улыбается Татьяна.

Хозяйка смотрит на фигурки профессиональным взглядом. Она – член Ассоциации нижегородских экскурсоводов и гидов-переводчиков и студентка Санкт- Петербургской академии художеств имени Ильи Репина по специальности «искусствоведение». Это, в частности, помогает ей отличить подлинные фарфоровые фигурки от современных подделок «под советское».

«Дело в том, что советская эстетика, в том числе фарфоровые статуэтки, сейчас в моде, найти их непросто, поэтому стало много подделок, – делится Татьяна. – Но я их отличаю. Ничто не сравнится с изяществом, пластикой, рисунком подлинных статуэток прежнего времени».

Уход за коллекцией самый несложный – просто периодически протирать пыль. А сколько эстетического наслаждения она дарит! Не говоря уже о том, что это практически живые свидетели истории.

Скорее всего, новые экспонаты не заставят себя ждать!

 

Ссылка на первоисточник
наверх