На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...
  • Maxim
    Девелопов и продавших им участок коррупц чинов давно пора в ГУЛАГ, после - конфиската..Бастрыкин вновь т...
  • Sergey Ivanov
    Раскол выгоден прежде всего России. Потому, что она стряхнет со своей шеи этого обнаглевшего нахлебника. Ну, а высвоб...Кому выгоден раск...

«Честный знак»: как нижегородцев пытаются защитить от покупки просроченных продуктов

С 1 февраля в России стартовал большой эксперимент по выявлению некачественных продуктов в магазинах в рамках системы «Честный знак». Предполагается, что «просрочка» будет заблокирована ещё на кассе и окажется невозможна для покупки. Редакция газеты «Новое дело» решила своими глазами увидеть, как работает этот эксперимент в Нижегородской области, и узнала всё о новой системе от экспертов.

Полезли в бутылку Для похода в ближайший магазин у дома я выбрала самое горячее время – полдень субботы. Надежда на то, что продавцы после «пикового» вечера пятницы ещё не успели сменить весь товар на полках, оправдалась. Я без труда отыскала кефир, срок годности которого закончился ещё позавчера.

Остальные покупатели в молочном отделе, по-видимому, уже обжигались на просрочке, так как нужную бутылочку ищут в недрах полки, в самых последних рядах.

«Карта магазина есть?» – даже не взглянув на кефир, спросила меня кассир.

Никакой обещанной блокировки товара так и не произошло, и некачественный кефир был пробит вместе с остальными продуктами. Так же произошло и в соседнем магазине другой торговой сети – только на этот раз я стала обладательницей просроченной ряженки. Кассира не смутило даже, что коробка с ней была опасно раздута.

А вот в третьей торговой точке топлёное молоко, срок годности которого вышел вчера, касса упорно не пропускала. Правда, кассир не сразу поняла, что с ним не так, и пыталась целых 5 минут отсканировать нужные символы разными способами.

– Так оно у вас просроченное! – с негодованием сказала мне кассир. – Что же вы, не видите, когда берёте? Вот куар-код и не проходит. – Ой, дочка, – оживилась пенсионерка позади меня. – А у меня тоже посмотри коды эти, а то я как молоко ни куплю, так кислое. – Если просроченное, то касса не даст пробить, – отрезала продавец и отставила моё молоко в сторону.

Ещё в паре магазинов эксперимент с «просрочкой» торговые сети безнадёжно провалили. Всего один супермаркет из пяти – результат оказался неутешительным. Знак фирмы Система цифровой маркировки «Честный знак» введена в России с 2019 года. Она стала обязательной для сыров и мороженого, молочной продукции и ещё целого ряда товаров. А с 1 февраля стартовал эксперимент по блокировке просрочки на кассе – только для тех продуктов и вещей, на которых есть маркировка. То есть кассир должен пробить не только штрих-код, но и специальный куар-код, который наносится на товар на производстве.

Код передаётся в систему «Честный знак», которая тут же выдаёт информацию о продукте. Если он просрочен, то его продажа на кассе будет заблокирована. «Перебить» и заменить тем самым срок годности в магазине нельзя. Но действует эта система далеко не везде.

«Пока эта форма работы пилотная, торговые предприятия могут входить в неё добровольно, – объяснила руководитель Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Наталия Кучеренко. – На сегодняшний день у нас в области одна торговая сеть «Магнит» работает по этой системе. Это облегчает задачу и продавцам, которые ежедневно должны следить, чтобы на их полках не появлялась просроченная продукция, и потребителям».

В «Магнитах» пока блокируется только просроченная молочная продукция. Позже в течение года в торговой сети обещают включить в эксперимент и остальные виды товаров.

Но и другие магазины уже ищут возможности присоединиться к эксперименту. Правда, для этого им придётся перенастроить программное обеспечение на кассах.

«Мы видим интерес со стороны и других компаний. Система маркировки делает это возможным и для крупных розничных сетей, и для магазинов у дома, – отметила руководитель управления безакцизной пищевой продукции Центра развития перспективных технологий, оператор системы маркировки «Честный знак» Юлия Кузьмина. – В ближайшее время к эксперименту присоединяются ещё две сети: «Азбука вкуса» (торговых точек в Нижегородской области нет. – Прим. ред.) и «Детский мир». Уверена, за ними последуют и другие».

Для Роспотребнадзора же система удобна тем, что специалисты в реальном времени получают уведомления о наличии некачественных товаров в торговых сетях. Там указана вся нужная информация: название «проштрафившегося» юрлица или ИП, адрес магазина, дата продажи.

Эксперимент продлится до 31 августа этого года. В случае его успеха в будущем «Честный знак» уже на обязательном уровне могут внедрить во всех магазинах страны.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что 440 нарушений в сфере маркировки товаров зафиксировал нижегородский Роспотребнадзор в 2023 году.Какие товары подлежат обязательной маркировке?

Шубы, лекарственные препараты, обувь, табачные изделия, фототехника, парфюмерия, шины и автопокрышки, изделия лёгкой промышленности (некоторые виды одежды и постельное бельё), молочные изделия, вода.

Ожидается, что вскоре маркировка будет распространяться на пиво и слабоалкогольные напитки. В разработке также такие товары, как детская вода и икра.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх