На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Тина Кузнецова: «Человек всегда ищет любовь и место в мире»

5 октября в театре «Комедiя» будет подведен итог конкурса «Мисс Нижний Новгород» – наконец выберут победительницу из 12 девушек-финалисток. Основной частью шоу станет демонстрация новых коллекций нижегородских модных дизайнеров, вдохновленных темой финала – народными промыслами и нижегородской росписью.

Музыкальным хедлайнером конкурса станет группа Zventa Sventana, базирующаяся на фольклорной и электронной музыке. В связи с этим событием, мы взяли интервью у участницы коллектива Zventa Sventana Тины Кузнецовой. Она рассказала сайту Pravda-nn.ru о своих музыкальных ориентирах, о жанре фолктроники, набирающем популярность среди современных музыкантов, и творческой символике, использующейся в работах группы. Свобода без границ — Многим читателям вы известны как участница второго сезона шоу «Голос». Как программа повлияла на ваш музыкальный кругозор?

— В шоу «Голос» я пришла уже самодостаточным музыкантом со своей нишей и бэкграундом. Но, к сожалению, в тот момент проект Zventa Sventana был на паузе. Мой музыкальный кругозор формировался c самого детства — так же, как и мои занятия музыкой. Это была, конечно, классическая музыка, джаз, американская поп-музыка, рок и прочие стадии музыкального взросления. В «Голосе» было много советского и постсоветского репертуара, который меня никогда не прельщал. Но столкнувшись с задачей спеть эстрадную песню, я открыла для себя новую страницу интереснейшей работы с родным языком. Это очень сложный, трудоемкий технический и художественный процесс. В то время я начала заниматься вокалом с потрясающим педагогом Т.Н.Маркович, которая вывела меня на новый уровень.— Есть ли в музыке Zventa Sventana элементы, связанные с вашим ранним джазовым репертуаром?

— Я не ставлю жанровых границ в сочинительстве. Мы всегда в поисках максимально подходящей музыкальной выразительности для каждой песни. И работа сама подсказывает те или иные веяния, которые даже меня порядком удивляют. Например, в песне из будущего альбома есть очень красивое джазовое соло на саксофоне. Возвращение к истокам — Насколько мне известно, название коллектива Zventa Sventana было взято из книги Даниила Андреева «Роза Мира». Как образ Звенты-Свентаны связан с творчеством команды?

— Zventa Sventana в мире Даниила Андреева являет собой божественное олицетворение материнской любви. А это самая мощная светлая сила в мире. Для меня, поющей от женского лица, это максимально созвучный и созидательный образ. Но с более глубинными процессами я нас, конечно же, не отождествляю.— В 2021 году вышел третий альбом Zventa Sventana «На горе мак». По какому принципу были выбраны стихи для альбома и как они отражают нашу современность?

— В творчестве Zventa Sventana нет стихов. Это настоящие старинные народные песни, в которых мы сохраняем тексты, диалекты, мелодику и смыслы. Несмотря на свою архаичность, они очень актуальны, поскольку все человеческие переживания и вопросы остаются прежними. Человек всегда ищет любовь, место в мире, ответы на экзистенциальные вопросы бытия. Все эти процессы отражены во всех народных песнях мира.— Видеоклип на песню «На горе мак» набрал уже почти миллион просмотров на YouTube. Что означают образы, использованные в видеоклипе?

— В основу клипа легли образы народной сказки, в которой всегда отображен процесс перерождения и преображения. Так и здесь герои проходят некую инициацию, получая ключ к заветным знаниям. В клипе мы затронули основные архетипы славянского фольклора. Музыка вне времени — По вашему мнению, фолктроника — это будущее популярной танцевальной музыки?

— Хотелось бы. Народная песня — это прежде всего праздник. А праздник — это танцы и смех. Собственно, в самих песнях заложены танцевальные ритмы: мы их взяли не с потолка, и на самом деле вся танцевальная музыка и происходит из фольклора. К счастью, к нему обращается все больше электронных музыкантов.— В настоящее время артисты стремятся либо к звучанию прошлых лет, либо к созданию музыки будущего. Какие музыканты, по вашему мнению, создают музыку современности?

— Я не фиксируюсь на теме современности. Скорее мне близки творцы с маркером вневременья. Хотя, конечно, я слежу за новыми именами, и тут я отмечаю особенно любимых мне James Blake, Massive Attack, Moses Sumney, Fred Again, Laura Mvula и вообще мир современной музыки.— Ваша группа славится экспериментальным сочетанием музыкальных жанров в композициях. Чем вдохновлены электронные, инди и хип-хоп элементы в творчестве коллектива?

— Я художник, я так вижу (смеется).— Когда планируется выход вашего следующего альбома?

— Надеемся, что весной 2023 года.

Кира Папилова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх