На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

Автоэксперт Тимашов объяснил, какие обороты убивают двигатель быстрее

Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию компании «Автодом Алтуфьево», поделился с «Российской газетой» важной информацией о том, как высокие и низкие обороты двигателя влияют на его работу и срок службы.

По словам эксперта, эксплуатация двигателя за пределами оптимального диапазона оборотов может значительно сократить его ресурс.

Особенно опасны длительные периоды работы на высоких оборотах, близких к красной зоне тахометра. В эти моменты возрастает нагрузка на поршневую группу, клапанный механизм и систему смазки. Высокая частота вращения приводит к перегреву, уменьшению толщины масляной плёнки и ускоренному износу цилиндров, колец и подшипников.

Длительная работа двигателя на высоких оборотах (от 4500 об/мин и выше) может потребовать капитального ремонта, особенно для бензиновых моторов. Однако кратковременные высокие обороты могут принести пользу, очищая камеры сгорания и свечи от нагара.

Не менее вредны и чрезмерно низкие обороты под нагрузкой. Это происходит, когда водитель несвоевременно переключает передачи. В таких условиях давление масла снижается, и масляный насос работает менее эффективно, что ухудшает защиту деталей двигателя. Кроме того, работа на низких оборотах под нагрузкой может вызвать детонацию, повышенную вибрацию и опасность для шатунно-поршневой группы.

Оптимальный баланс между износом и эффективностью достигается в среднем диапазоне оборотов, обычно от 2000 до 4000 об/мин. В этом диапазоне двигатель работает наиболее экономично, смазка функционирует нормально, а динамика автомобиля остается достаточной.

Ссылка на первоисточник
наверх