На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Сенсорные дисплеи и зарядные розетки: тестируем новый трамвай «МиНиН»

Прокатиться пару остановок на новом трамвае совместного российско-белорусского производства «МиНиН» – такой случай предоставился нижегородским журналистам, и мы не могли его упустить. Сначала на трамвае прокатились губернатор Глеб Никитин и премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко. На кабине трамвая – автографы белорусских гостей: «Все лучшее из Беларуси — в Нижний Новгород!

», «С любовью из Беларуси!». ВИП-пассажиры выходят, обмениваясь восторженными впечатлениями, кто-то продолжает оставлять автографы на память под прицелами многочисленных камер.

Красавец-трамвай привлекает внимание даже спешащих вечерних прохожих. Обтекаемая форма вагона напоминает поезда «Стриж» и «Ласточка». Яркая подсветка снизу, светящаяся неоновой зеленью окантовка дверей и золотом – надпись «МиНиН» сверху.Внутри вагон впечатляет еще больше: мягкие красные кресла, монитор, на котором местные новости и интересные факты – можно не портить глаза в телефоне. Кстати, о телефонах: как в фешенебельных вагонах поездов, в салоне рядом с сидениями имеются usb-разъемы для зарядки гаджетов.

«Господа журналисты, только не нажимайте зелёненькую кнопку на двери! – зычно волнуется кондуктор. – Не трогайте зелёную кнопку!»

Чтобы узнать, почему нельзя трогать зеленую кнопку, пробираемся между камерами и штативами коллег к кабине водителя. Здесь еще интереснее. Вместо рычагов и кнопок – сенсорные дисплеи с очень ярким изображением. Водитель, управляя трамваем, видит, и что происходит в салоне, и что происходит на улице рядом с трамваем: на одну из панелей выведено изображение с камер внешнего наблюдения.

Стаж водителя Ильи – 7 лет, но новым трамваем пришлось поучиться управлять.

«Самым сложным было привыкнуть, что здесь все по-другому, – признается Илья. – Многие комплектующие другие, все сенсорное».Обучение проходила и кондуктор. В салоне есть установка, разгадать назначения которой пока не получилось – то ли оборудование для караоке, чтобы пассажиры не скучали в пути, то ли пульт управления кондиционером и прочими приспособлениями для комфорта и безопасности. За пару установок не удалось узнать и тайну зеленой кнопки на двери, на которую нельзя нажимать во время пути. Похоже на кнопки на дверях некоторых электричек, на которые нужно нажать на остановке, чтобы двери открылись. Так что осваивать правила пользования новым трамваем придется и пассажирам.

Выходить из теплого комфортного вагона на февральскую хмарь не хотелось. Теперь будем ждать, когда необычные новенькие трамваи будут курсировать по Нижнему Новгороду, радуя нижегородцев и гостей города.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что нижегородцы стали чаще платить безналично за проезд в общественном транспорте.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх