Все водители примерно каждые 10 тысяч километров сталкиваются с необходимостью замены масла и масляного фильтра. Это стандартная процедура, которую обычно не игнорируют. Однако иногда случается так, что при проверке уровня масла щупом обнаруживается его недостача. Константин Ожогин, директор компании Vertex Group, производителя бренда Tamashi, рассказал «Российской газете» о причинах повышенного расхода масла и способах борьбы с ним.
Первая причина повышенного расхода масла — это нарушение герметичности сальников, прокладок и других элементов. Проблема решается относительно недорого — заменой этих деталей. Конечно, стоимость зависит от марки автомобиля. На некоторых моделях для проведения работ требуется извлечь двигатель целиком, а на других — отделить кузов от рамы. Однако в большинстве случаев решение проблемы не представляет большой сложности.
Ещё одна причина утечки масла — несоответствие вязкости жидкости рекомендациям производителя автомобиля. Если проблема не запущена, можно заменить масло и фильтр на подходящие. Затем необходимо наблюдать за ситуацией, и если проблема не повторяется, то можно считать, что удалось избежать серьёзных проблем.
Более сложная причина связана с внутренними проблемами двигателя. Это может быть износ маслосъёмных колпачков на клапанах, поломка поршневых колец или увеличение диаметра цилиндров в блоке. В первом случае можно относительно недорого заменить колпачки в головке цилиндров, а во втором — потребуется терпение и подготовка к капитальному ремонту двигателя.
Неправильная регулировка клапанного механизма также может привести к утечке масла. Стоимость решения проблемы в этом случае может быть разной.
Длительная работа двигателя на холостом ходу также может стать причиной расхода масла. Если же водитель любит высокие обороты и часто нажимает на педаль газа на трассе, то ему стоит всегда иметь запас масла в багажнике.
А как понять, что двигатель начал потреблять масло, без необходимости разбирать его?
Первый признак — запах, его невозможно не заметить. Часто он ощущается даже в салоне, даже если выхлопная система работает исправно.
Второй признак — дым, который появляется при открытии крышки клапанной головки.
Чтобы выявить третий признак, можно провести простой тест. Разогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут, а затем несколько раз нажмите на педаль газа. Если из выхлопной трубы пойдёт синий дым — это признак необходимости ремонта.
Ранее автоэксперт подробно объяснил, как выбирать моторные масла для автомобиля.
Свежие комментарии