
Крупные буквы SALE на каждом магазине в ТЦ, уведомления от маркетплейсов и реклама с призывом к срочному шопингу на ТВ – в этом году покупателей задолго начали готовить к ноябрьским распродажам. Правда, статистика неумолима: всё меньше нижегородцев, а с ними и всех россиян намерены принимать участие в самых разных «чёрных пятницах».
Причина – фейковые скидки и аферы, на которые попадаются наивные покупатели. Мы выяснили, как именно нас обманывают на распродажах. Знают себе цену «Главная распродажа года», «Бегом за скидками!», «3=2», «1+1», «Мега-скидки уже тут, пора закупаться», – на телефон с начала ноября сыплются уведомления от разных приложений и интернет-магазинов.Реклама по ТВ, постоянные сообщения и баннеры на улицах – заветные цифры 11.11 запомнили даже те, кто ничего и не собирался покупать. Но вместо удачных покупок люди столкнулись с разочарованием.
«У меня корзина на Wildberries постоянно заполнена, специально сделала за неделю скриншот, – поделилась студентка нижегородского политеха Ксения. – И никакой ощутимой разницы я не заметила. Свитшот стоил 2 тысячи, теперь перечёркнута цена 3500, и его предлагают купить за 2400».
В некоторых случаях сделать покупки пользователям помешал дефицит товаров, по их мнению, не случайный.
«Зашла на сайт «Детского мира», где распродажа «1+1» была 11 ноября, – рассказала мама маленького ребёнка Елена. – Кладу в корзину два комбинезона по 4 тысячи рублей, а на мой адрес пишут, что нет в наличии. А когда положила в корзину копеечные носочки, акция сработала. То есть это специально сделано, чтобы настоящей выгоды и не получилось».
Без всяких скидок «Чёрная пятница» появилась в США – с неё начинается сезон продаж перед Рождеством. А распродажа 11.11, которую так активно рекламировали все маркетплейсы, пришла из Китая.В России традиция стала популярна несколько лет назад. Но если в Америке в ночь накануне распродаж люди даже ночуют в очередях, чтобы первыми забежать в магазины, то у нас такого ажиотажа нет.
Тем не менее, магазины активно подхватили традицию, вывешивая те самые таблички sale уже в начале ноября. А теперь к ним подключились и маркетплейсы со своими уведомлениями, квестами и цифровыми наградами.
Но, по статистике, популярность «чёрных пятниц» падает. Так, в ноябре потратить деньги на распродажах собирались лишь 9% нижегородцев, по данным портала SuperJob.
По России цифры ещё ниже – в этом году покупать во время акций собираются лишь 6% (в прошлом году – 10%). Основная причина – массовое распространение фейковых скидок на товар, который до акции стоил дешевле.
Среди других уловок – фальшивый дефицит товара, приписки, что осталась 1 – 2 штуки, скидки только на устаревшие коллекции одежды или модели электроники, завышенная стоимость доставки и сложные условия акций на сайтах.
Мошенники тоже активизируются в дни распродаж. Самая популярная схема – это сайт-клон, выглядящий точь-в-точь как любимый маркетплейс или портал сети магазинов.
«Часто хакеры отправляют ссылки, ведущие на конкретный товар – обычно его на днях смотрел пользователь», – рассказал руководитель центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
Перейдя по такой ссылке, покупатель оказывается на странице оплаты банковской картой. Там он не только переводит деньги за покупку, которую ему никто не отправит, но и раскрывает мошенникам все реквизиты карты.
За неделю до нынешней распродажи в Роскачестве обнаружили порядка 4 тысяч фейковых сайтов. Но для мошенников это только разминка: главная «чёрная пятница» впереди. Топ‑3 способа мошенничества 1. Сайт-клон. Не открывайте ссылки в подозрительных сообщениях, пользуйтесь только проверенными приложениями и перепроверяйте адрес в адресной строке браузера – там разница обычно в одной букве.
2. Возврат денег за брак. После жалобы с покупателем связывается «поддержка» маркетплейса и просит данные карты для компенсации. Нужно решать вопросы только через чат в официальном приложении магазина и никогда не раскрывать CVV-код карты.
3. Розыгрыш приза. Для участия просят только «авторизоваться» через данные банковской карты или ввести пароль от аккаунта. Это ловушка для кражи данных и доступа к аккаунту. А ещё перед «доставкой» таких призов мошенники могут попросить оплатить «налог» или «пошлину».Ранее на сайте pravda-nn.ru финансовый эксперт Ольга Матвеева назвала самые выгодные периоды для шопинга.
Свежие комментарии