На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Очень хотела посмотреть этот фильм, знала, что Кончаловский внесёт свой взгляд на героев фильма, личное отношение к т...Кинокритик Понома...
  • Taurus Zmei
    Пока за каждый пук будут спрашивать разрешение у Путина ни чего не измениться, проще отсидеться втихаря.Владимир Путин по...
  • Любовь Гришук
    Какая значимая работа Госдумы......В Госдуме уточнил...

Эксперты Роскачества назвали способы обмана покупателей на распродажах

Крупные буквы SALE на каждом магазине в ТЦ, уведомления от маркетплейсов и реклама с призывом к срочному шопингу на ТВ – в этом году покупателей задолго начали готовить к ноябрьским распродажам. Правда, статистика неумолима: всё меньше нижегородцев, а с ними и всех россиян намерены принимать участие в самых разных «чёрных пятницах».

Причина – фейковые скидки и аферы, на которые попадаются наивные покупатели. Мы выяснили, как именно нас обманывают на распродажах. Знают себе цену «Главная распродажа года», «Бегом за скидками!», «3=2», «1+1», «Мега-скидки уже тут, пора закупаться», – на телефон с начала ноября сыплются уведомления от разных приложений и интернет-магазинов.

Реклама по ТВ, постоянные сообщения и баннеры на улицах – заветные цифры 11.11 запомнили даже те, кто ничего и не собирался покупать. Но вместо удачных покупок люди столкнулись с разочарованием.

«У меня корзина на Wildberries постоянно заполнена, специально сделала за неделю скриншот, – поделилась студентка нижегородского политеха Ксения. – И никакой ощутимой разницы я не заметила. Свитшот стоил 2 тысячи, теперь перечёркнута цена 3500, и его предлагают купить за 2400».

В некоторых случаях сделать покупки пользователям помешал дефицит товаров, по их мнению, не случайный.

«Зашла на сайт «Детского мира», где распродажа «1+1» была 11 ноября, – рассказала мама маленького ребёнка Елена. – Кладу в корзину два комбинезона по 4 тысячи рублей, а на мой адрес пишут, что нет в наличии. А когда положила в корзину копеечные носочки, акция сработала. То есть это специально сделано, чтобы настоящей выгоды и не получилось».

Без всяких скидок «Чёрная пятница» появилась в США – с неё начинается сезон продаж перед Рождеством. А распродажа 11.11, которую так активно рекламировали все маркетплейсы, пришла из Китая.

В России традиция стала популярна несколько лет назад. Но если в Америке в ночь накануне распродаж люди даже ночуют в очередях, чтобы первыми забежать в магазины, то у нас такого ажиотажа нет.

Тем не менее, магазины активно подхватили традицию, вывешивая те самые таблички sale уже в начале ноября. А теперь к ним подключились и маркетплейсы со своими уведомлениями, квестами и цифровыми наградами.

Но, по статистике, популярность «чёрных пятниц» падает. Так, в ноябре потратить деньги на распродажах собирались лишь 9% нижегородцев, по данным портала SuperJob.

По России цифры ещё ниже – в этом году покупать во время акций собираются лишь 6% (в прошлом году – 10%). Основная причина – массовое распространение фейковых скидок на товар, который до акции стоил дешевле.

Среди других уловок – фальшивый дефицит товара, приписки, что осталась 1 – 2 штуки, скидки только на устаревшие коллекции одежды или модели электроники, завышенная стоимость доставки и сложные условия акций на сайтах.

Мошенники тоже активизируются в дни распродаж. Самая популярная схема – это сайт-клон, выглядящий точь-в-точь как любимый маркетплейс или портал сети магазинов.

«Часто хакеры отправляют ссылки, ведущие на конкретный товар – обычно его на днях смотрел пользователь», – рассказал руководитель центра цифровой экспертизы Рос­качества Сергей Кузьменко.

Перейдя по такой ссылке, покупатель оказывается на странице оплаты банковской картой. Там он не только переводит деньги за покупку, которую ему никто не отправит, но и раскрывает мошенникам все реквизиты карты.

За неделю до нынешней распродажи в Роскачестве обнаружили порядка 4 тысяч фейковых сайтов. Но для мошенников это только разминка: главная «чёрная пятница» впереди. Топ‑3 способа мошенничества 1. Сайт-клон. Не открывайте ссылки в подозрительных сообщениях, пользуйтесь только проверенными приложениями и перепроверяйте адрес в адресной строке браузера – там разница обычно в одной букве.

2. Возврат денег за брак. После жалобы с покупателем связывается «поддержка» маркет­плейса и просит данные карты для компенсации. Нужно решать вопросы только через чат в официальном приложении магазина и никогда не раскрывать CVV-код карты.

3. Розыгрыш приза. Для участия просят только «авторизоваться» через данные банковской карты или ввести пароль от аккаунта. Это ловушка для кражи данных и доступа к аккаунту. А ещё перед «доставкой» таких призов мошенники могут попросить оплатить «налог» или «пошлину».Ранее на сайте pravda-nn.ru финансовый эксперт Ольга Матвеева назвала самые выгодные периоды для шопинга.

 

Ссылка на первоисточник
наверх