В Нижнем Новгороде планируется возобновить производство иномарок. Как недавно заявил министр промышленности и торговли России Антон Алиханов, запуск производства на Горьковском автозаводе намечен на 2026 год. Для нижегородцев это может означать новые рабочие места, а для бюджета региона – дополнительные деньги.
Какие ещё плюсы и минусы появятся благодаря новому производству? Разбирались вместе с экспертами. Рабочее настроение В следующем году в России планируют возобновить работу двух крупных автозаводов, ранее принадлежавших иностранным компаниям. Речь идёт о производственных площадках в Нижнем Новгороде, где ранее собирали автомобили Volkswagen, и в Шушарах под Санкт-Петербургом – бывшем заводе Toyota. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова.«Площадка в Шушарах и площадка в Нижнем Новгороде, мы надеемся, в 2026 году получат уже юридически оформленное соглашение с новыми партнёрами и приступят к перезапуску», – поделился планами он.
Напомним, весной 2022 года большинство иностранных автозаводов объявило о приостановке деятельности в России, прекратив поставки и выпуск машин на территории страны. Россию тогда покинули Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Volvo Trucks, Renault и Hyundai. Но до последнего момента оставалась надежда, что бренды вновь запустят в производство. Однако после решения «Фольксваген Груп Рус» полностью ликвидировать офис в Нижнем Новгороде эта надежда пропала. Около 200 сотрудников остались без работы, но с выплатами размером в шесть средних зарплат.
Горьковский автозавод подал в суд, требуя признать расторжение соглашения о контрактной сборке недействительным. В результате судебного разбирательства завод добился компенсации в размере 16,9 миллиарда рублей. Колёса крутятся На Горьковском автозаводе, где расположена производственная площадка, ситуацию о возможном возобновлении производства не комментируют.Мнения же экспертов на этот счёт разделились.
«Перезапуск бывшего предприятия Volkswagen – это хорошая новость для российского авторынка, свидетельствующая о его большом потенциале (несмотря на текущий спад) и его привлекательности для различных инвесторов, – комментирует нам промышленный эксперт Леонид Хазанов. – Правда, неясно, что же именно будет выпускаться на этом заводе и не будет ли его линейка пересекаться с продукцией ГАЗа. Зато для Нижегородской области его рестарт означает рост занятости населения и налоговых поступлений».
Депутат Госдумы от Нижегородской области, заместитель председателя комитета по энергетике Юрий Станкевич говорит, что радоваться рано.
«Считаю, что делать прогнозы об экономической эффективности предприятия, его вкладе в региональный ВРП, областной бюджет преждевременно, – считает он. – Авторынок в России развивается неравномерно. В течение последних нескольких лет имела место и стагнация, особенно в сегменте грузовиков, автобусов. Некоторые предприятия, включая ГАЗ, работают в неполную смену».
К тому же Минпромторг России пока не раскрывает деталей о новом владельце производственных мощностей Volkswagen в Нижнем Новгороде.
«С учётом инженерно-технологических решений, реализованных на простаивающем заводе, и ранее выпускавшихся там автомобилей немецких и чешских брендов, вероятнее всего, речь идёт о возобновлении контрактной сборки легковых автомобилей, – рассуждает Юрий Станкевич. – Сейчас в России место немецких, корейских, японских, чешских автобрендов практически поголовно заняли китайские производители».
В своё время наша газета писала о том, что старт производства легендарного газовского бренда «Волга» запланирован на весну 2026 года. И тогда автоэксперты также были уверены, что без китайских концернов дело не обойдётся.
«Я уже рассказывал вам, что в Нижнем Новгороде освоят три машины на одной платформе – седан Geely Preface, а также кроссоверы Monjaro и Atlas, – говорит главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. – Можно сколько угодно кричать, что это не настоящая «Волга», но правда жизни не оставляет других вариантов: быстро и беспроблемно можно освоить производство только чужих автомобилей – с последующей локализацией. «Волга» воссоздаётся по тому же принципу, что и многие другие российские автомобили. Берём китайский автомобиль, слегка обновляем внешность – и формируем программу постепенной локализации производства. И вот по пути локализации нижегородцы пойдут далеко. Уверен, что мы увидим не только российскую сталь, стёкла и пластик – будут комплектующие и посерьёзнее».
По словам Юрия Станкевича, переговоры с китайцами всегда идут непросто.
«С одной стороны, их собственный рынок переполнен и насчитывает десятки производителей, с другой стороны, китайцы осторожно относятся к предложениям о максимальной локализации производства своих марок в других странах, предпочитая привозить запчасти как для новых авто, так и для эксплуатируемых после продажи непосредственно из Поднебесной», – перечисляет депутат.
Чем бы ни закончились переговоры с китайскими партнёрами, цены на новые машины дешёвыми не будут. По словам экспертов, средняя стоимость новых автомобилей, которые сойдут с конвейера в Нижнем Новгороде, составят 3 – 3,5 млн рублей. Конечный выбор в итоге останется за автовладельцами.
Ранее на сайте pravda-nn.ru рассказывалось, что ещё в 2023 году топ-менеджер Porsche предложил использовать нижегородский завод Volkswagen для возрождения «Волги».
Свежие комментарии