На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    А ПВО в Красногорске не срабатывает?  Где еще не срабатывает?  Под носом у Москвы...Украинский беспил...
  • Эльвира Величутина (Вишневская)
    Очень жаль, что нет теперь концертов, где чтец рассказывает истории или пересказывает книги. Нет Журавлевых, Андронни...Павел Любимцев ра...
  • Эльвира Величутина (Вишневская)
    Ни что не ново. Дудинцев в "Белых одеждах" подробно описал этот процесс новшеств🤩Семена несуществу...

Дмитрий Каминченко прокомментировал позицию Глеба Никитина о запрете классиков

«Реакция губернатора Нижегородской области созвучна позиции большинства здравомыслящих людей, — сказал к.полит.н, доцент кафедры политологии ИМОМИ ННГУ им. Н.А. Лобачевского Дмитрий Каминченко, комментируя позицию нижегородского губернатора Глеба Никитина о запрете бестселлеров мировой литературы.  - Согласно статье 44 Конституции РФ, каждый гражданин нашей страны имеет право на доступ к культурным ценностям, а также обязан беречь памятники истории и культуры.

Произведения классиков отечественной и мировой научной и художественной литературы – это, своего рода, те культурные ценности и памятники, тот фундамент и опора, которые являются важнейшими элементами в общем механизме духовного развития страны. Знакомство с ними не только обогащает внутренний мир человека, но и способствует формированию в нем личности и гражданина, готового к роли активного участника общественной жизни, а не стороннего наблюдателя. Поэтому данный инфоповод вызвал настолько широкий резонанс в российском обществе.

Вопрос о наличии либо отсутствии запрета на различные книги, фильмы, спектакли, музыку и живопись представляется неоднозначным. Здесь важно понимать, о какой аудитории идет речь. Разумеется, определенные ограничения доступа к тем или иным произведениям для несовершеннолетних граждан представляется вполне обоснованным. Впрочем, школьная программа по литературе – это как раз один из инструментов подобного ограничения, где государство посредством института школы выступает основным субъектом данной политики. Введение же каких-либо аналогичных запретов для взрослой аудитории возможно. Но оно должно принимать крайне тонкие и осторожные формы, чтобы одновременно не нарушать букву и дух Основного закона страны (гарантирующего человеку соответствующие права и свободы) и сохранять, и поддерживать внутри общества такую культурно-творческую атмосферу, которая бы способствовала, а не препятствовала ознакомлению с уже существующими произведениями искусства и созиданию новых.

Причем, как представляется, основная активность в этом вопросе должна исходить уже от самого общества и его различных групп (!), а государству как институту и представляющим его органам власти здесь, скорее, следует выступать в качестве внешнего арбитра, появляющегося эпизодически и опирающегося в своих решениях и действиях, прежде всего, на Конституцию страны».

 

Ссылка на первоисточник
наверх