На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

216 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Популизм. С бензином уже хотели убрать транспортный. В результате оставили и тот, и ввели новый.В Госдуме предлож...
  • Александр Балушкин
    Чего бояться, сумма мизерная после налога.Лотерейного милли...
  • Anatoly Petuhov
    Ехал на своем собственном самокатеПервое ДТП с элек...

Дмитрий Каминченко прокомментировал позицию Глеба Никитина о запрете классиков

«Реакция губернатора Нижегородской области созвучна позиции большинства здравомыслящих людей, — сказал к.полит.н, доцент кафедры политологии ИМОМИ ННГУ им. Н.А. Лобачевского Дмитрий Каминченко, комментируя позицию нижегородского губернатора Глеба Никитина о запрете бестселлеров мировой литературы.  - Согласно статье 44 Конституции РФ, каждый гражданин нашей страны имеет право на доступ к культурным ценностям, а также обязан беречь памятники истории и культуры.

Произведения классиков отечественной и мировой научной и художественной литературы – это, своего рода, те культурные ценности и памятники, тот фундамент и опора, которые являются важнейшими элементами в общем механизме духовного развития страны. Знакомство с ними не только обогащает внутренний мир человека, но и способствует формированию в нем личности и гражданина, готового к роли активного участника общественной жизни, а не стороннего наблюдателя. Поэтому данный инфоповод вызвал настолько широкий резонанс в российском обществе.

Вопрос о наличии либо отсутствии запрета на различные книги, фильмы, спектакли, музыку и живопись представляется неоднозначным. Здесь важно понимать, о какой аудитории идет речь. Разумеется, определенные ограничения доступа к тем или иным произведениям для несовершеннолетних граждан представляется вполне обоснованным. Впрочем, школьная программа по литературе – это как раз один из инструментов подобного ограничения, где государство посредством института школы выступает основным субъектом данной политики. Введение же каких-либо аналогичных запретов для взрослой аудитории возможно. Но оно должно принимать крайне тонкие и осторожные формы, чтобы одновременно не нарушать букву и дух Основного закона страны (гарантирующего человеку соответствующие права и свободы) и сохранять, и поддерживать внутри общества такую культурно-творческую атмосферу, которая бы способствовала, а не препятствовала ознакомлению с уже существующими произведениями искусства и созиданию новых. Причем, как представляется, основная активность в этом вопросе должна исходить уже от самого общества и его различных групп (!), а государству как институту и представляющим его органам власти здесь, скорее, следует выступать в качестве внешнего арбитра, появляющегося эпизодически и опирающегося в своих решениях и действиях, прежде всего, на Конституцию страны».

 

Ссылка на первоисточник
наверх