Нижегородский педагогический университет вошел в число 24 вузов России, включенных в программу стратегического академического лидерства “Приоритет-2030”. Всего в очной защите своего научно-образовательного потенциала принимали участие 67 вузов страны. “Приоритет-2030” — масштабная госпрограмма поддержки университетов, которая реализуется по поручению президента России Владимира Путина.
Отобранные для участия в программе вузы получают из федерального бюджета гранты в форме субсидий. Сегодня гранты получают 118 университетов из 50 субъектов РФ. Реализует программу Минобрнауки России в рамках нацпроекта “Наука и университеты”.В защите научно-образовательного потенциала Мининского университета вместе с ректором Виктором Сдобняковым приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель губернатора Андрей Чечерин, директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева и координатор образовательных проектов Группы ГАЗ Надежда Глуменкова. Федеральная комиссия оценивала интенсивность развития вузов за последние годы, реализацию социально значимых проектов, взаимодействие с региональными структурами власти и бизнеса, а также расширение географии сотрудничества. - Мининский педагогический университет для региона — важнейший ресурсный центр для закрытия кадрового дефицита, в первую очередь, в части педагогов. За последние годы вуз показал серьезный рост по всем ключевым показателям, включая показатели по науке, численности обучающихся, и что сейчас особенно важно, воспитательной деятельности. В итоге сейчас Мининский входит в топ‑5 профильных вузов России. Команда вуза постоянно доказывает, что ей можно доверять решение самых серьезных задач, и ставит перед собой большие цели, — сказал губернатор Глеб Никитин.
Как разъяснил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, вуз выступил инициатором стратегически важных проектов как для региона, так и в целом для страны, а участие в госпрограмме поможет достичь планируемых результатов.
- Мининский университет — педагогический, поэтому его проекты направлены не только на институциональные изменения внутри вуза, но и, в первую очередь, на школы и среднее профессиональное образование. Наиболее значимым, на мой взгляд, является стратегический проект «Физика через призму инклюзивного образования». Дефицит инженерных кадров сейчас — общая боль, у нас, как у промышленного региона, этот вопрос стоит крайне остро. Запланированное в рамках проекта технологическое просвещение и реализация адаптивных программ для детей, которым непросто дается изучение физики, помогут вовлечь в изучение естественно-научных дисциплин максимум школьников. Второй проект «Самореализация молодежи как основа благополучия региона» нацелен на решение острой для Нижегородской области проблемы — оттока молодёжи. Задуманное позволит школьникам найти свой путь в профессию, самореализоваться в выбранном деле, сформировать свою образовательную и профессиональную траекторию в Нижегородской области, — подчеркнул ректор.
Свежие комментарии