В Нижнем Новгороде 20 школьникам в торжественной обстановке вручили свидетельства о присвоении квалификации «Лаборант химического анализа 2‑го разряда». Обучение проходило в рамках проекта ранней профподготовки «Учебный центр „Моя первая профессия“* Мининского университета совместно с Нижегородским научно-образовательным центром (НОЦ) и группой компаний „Норкем“.
Образовательная программа позволила учащимся получить востребованную профессию параллельно с освоением школьной программы. В ходе 160-часового курса школьники изучили современные технологии химической отрасли, включая основы общей химии и химического анализа, освоили титриметрический метод анализа и принципы метрологического обеспечения лабораторных исследований. В программе приняли участие ученики из школ № 117 и 77 Сормовского района и школы № 141 Автозаводского района. На базе школы № 141 проводилась часть профессионального обучения. «Программа ранней профподготовки — это важный шаг в создании бесшовной системы подготовки кадров. Такой подход позволяет решить сразу две задачи: помочь молодежи в профессиональном самоопределении и обеспечить критически важные отрасли региона квалифицированными кадрами», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян. В церемонии награждения приняли участие представители Мининского университета, министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации Нижнего Новгорода, компании «Норкем», Нижегородского НОЦ, а также образовательных организаций. «Учебный центр „Моя первая профессия“ — особый проект вуза, он реализуется совместно с промышленными предприятиями и школами. Мы рады, что все наши обучающиеся справились с квалификационными испытаниями и уже сейчас могут уверенно планировать свою трудовую деятельность», — сказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. Директор АНО «Нижегородский НОЦ» Александр Тарасенко подчеркнул, что принципиально важно, чтобы школьники получали не просто знания, а реальные профессиональные компетенции. «Поддержка этой программы — часть системной работы по развитию кадрового потенциала региона. Мы создаем условия для осознанного выбора профессии, и уверен, что полученные навыки станут прочным фундаментом для будущей карьеры участников», — сказал он. Ознакомиться с возможностями, которые предоставляет бизнесу и научным организациям Нижегородский НОЦ, можно на сайте организации: https://science52.ru/. Работа по подготовке молодых химиков в рамках проекта будет продолжена. В Нижегородской области расширяется спектр программ ранней профессиональной ориентацией молодежи, такие проекты создаются, в том числе для детей самого младшего возраста. Эта работа — ценный вклад в достижение целей национального проекта «Молодежь и дети», который реализуется в стране с 2025 года по поручению президента Владимира Путина. Новый нацпроект выполняет задачи, ранее предусмотренные в нацпроектах «Образование» и «Наука и университеты». Период с 2022-го по 2031 год Указом Президента РФ объявлен Десятилетием науки и технологий в России. Основные задачи Десятилетия — привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение информированности россиян о достижениях и перспективах отечественной науки. Со всей актуальной информацией о проекте и его инициативах можно ознакомиться на сайте: наука.рф.*Проект «Учебный центр „Моя первая профессия“ реализуется с 2025 года. С начала года профподготовку прошли 130 школьников 8 – 10 классов по таким направлениям, как слесарь механосборочных работ, оператор станков с программным управлением, лаборант химического анализа, ассистент экскурсовода, вожатый. Инициировать разработку программы по различным направлениям могут управления образования муниципальных образований или индустриальные партнеры. Набор на программы осуществляется заинтересованными образовательными организациями.
Свежие комментарии