Анна Михайлова из Санкт-Петербурга живёт жизнь сразу нескольких персонажей Джонни Деппа – у неё удивительно длинные ногти, которыми она делает причёски, как Эдвард Руки-ножницы, а ещё она создаёт уникальные шляпки, как Шляпник. Сама Анна тоже не уступает киношным персонажам в яркости и неординарности.
Она вошла в Книгу рекордов Гиннесса, создав за 12 часов более 300 причёсок, её шляпки блистали на сценах Большого театра и даже на свадьбе принца Гарри и Мэган Маркл.
Мы поговорили с Анной и узнали, как ей удалось превратить обычные стрижки в шоу, как несмотря на все трудности следовать своему пути и где находить силы на творчество, даже когда мир вокруг рушится. Нитка с иголкой Анну Михайлову называют «русским Филиппом Трейси». Более 30 лет она создаёт головные уборы всех фасонов, цветов, видов и размеров, хотя изначально начинала карьеру как парикмахер. Страсть к причёскам проявилась у неё ещё в детстве.
«Я начинала делать причёски первым своим подружкам в песочнице, – рассказала Анна. – И происходило это, как правило, зимой. Девочки в песочнице снимали шапки, я делала им причёски, девочки заболевали, и мамы запрещали им со мной дружить».
Другой страстью Анны была сцена. Она хотела поступать на актёрское, но отец был против, и тогда будущая шляпница выбрала для себя профессию учителя. Потом получила второе техническое образование, а параллельно изучала искусство стрижки.
«Я изначально научилась делать причёски, а потом, грубо говоря, получила диплом, – смеясь, поделилась Анна. – То есть все свои парикмахерские курсы я заканчивала экстерном, чтобы получить корочки и огранить себя как бриллиант, так скажем».
Тут нагрянули лихие 90‑е, и жизнь Анны понеслась в безумном ритме. Ей пришлось оставить работу в школе учителем труда для мальчиков и искать новый заработок.
«Сумасшедшая выдалась у меня середина 90‑х, мне нужно было прокормить семью – родителей-инженеров и сына. Всё перемешалось тогда, – рассказывает Анна. – Я работала в рекламном агентстве и одновременно архитектором в агентстве малых архитектурных форм. Там придумывали урны, заборы, скамеечки всякие. На заправочных станциях рисовала».
Параллельно Анна делала причёски невестам на свадьбы, стригла клиентов на дому. И в 99‑м году вместе с подругой открыла свой первый салон.
«В этом году нашим салонам исполняется 26 лет, – говорит Анна, – это постоянное партнёрство, постоянный коллектив. Кто работает с женщинами, знает, чего это стоит. Я нами горжусь. Кто начинал работать с нами в первом салоне, работают до сих пор. Мы открывали семь салонов. Сейчас их осталось два. Мы оптимизировали наши амбиции». Своё дело Как признаётся Анна, обычные стрижки занимали её не так, как возможность превратить рутину в представление. Она делала причёски прямо на сцене под выступления профессиональных танцоров. Причём не обычные стрижки, а настоящие пирамиды, которые могли бы посоревноваться с париками XVII-XVIII веков.
«Я сразу поняла, что мне нравится именно делать шоу, а не просто в салоне тихо стричь людей. Мы устраивали шоу всё время, то на Дворцовой площади, то в Пушкине, – рассказала она. – По сути, мы занимались агрессивным маркетингом, когда о маркетинге никто и не говорил даже».
Разумеется, такой подход требовал денег. Поэтому поначалу приходилось работать практически в убыток. Но зато таким образом Анна сумела громко заявить о себе. И не только в нашей стране.
Со своим известным шоу «Красный альбом» она объездила практически всю Европу. В одиночку таскалась по аэропортам с шестью-семью чемоданами, занималась организацией.
В итоге все старания окупились – её шоу стали двукратным обладателем звания «Лучшее сценическое шоу Европы». А в 2002 году она вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый парикмахер в мире.
В тот год Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет, и Анна решила сделать 300 причёсок за 12 часов.
Используя свои уникальные, невероятно длинные ногти, она создала 325 причёсок.
Вообще-то изначально длинные ногти появились назло первому мужу, который всё время просил их подстричь. Но позже Анна сделала их своей фирменной фишкой, и эта изюминка помогла ей создать узнаваемый образ и прочно закрепиться в истории моды. Новые вершины Но Анна вновь решила не останавливаться на достигнутом.
«Когда мне исполнилось 38, я поняла, что в 75 не хочу стоять часами в салоне, – призналась она. – Я хочу жить где-нибудь на Лазурном берегу. Может, не на Лазурном, но какой-нибудь берег мне точно нужен. И кабриолет, и два молодых любовника. Значит, надо начать создавать что-то ещё своё, уникальное.
Так она пришла к шляпкам.
В 2010 году Анна создала свою первую полноценную коллекцию дизайнерских вечерних шляп Anna Mikhailova.
Уже через два года её творения приобрёл лондонский шоурум для королевских скачек.
Сейчас её коллекции головных уборов обновляются ежегодно. Кроме разных видов вечерних шляпок, в них появляются короны, картузы, береты, чалмы, ободки и так далее. Каждый из уборов создан вручную и в одном экземпляре.
«Я десятилетиями создаю шляпки, – поделилась Анна. – И я знаю, как маленькая шляпка на голове может превратить в событие самый обычный день, который запомнится на всю жизнь. Пойти в театр или на концерт в таком образе – значит возвысить себя до уровня искусства.
Благодаря большой известности, связям и подписчикам в соцсетях, Анна быстро раскрутила свой бренд шляпок. Её необыкновенные творения блистали на сценах Большого театра России, Государственного Кремлёвского дворца, на свадьбе принца Гарри и Мэган Маркл, на светских выходах и на скачках от Москвы до Австралии.
Во время пандемии она устраивала шляпный аукцион, деньги с которого пошли на помощь девочкам-колясочницам. После пандемии Анна создала новую акцию «Красивый выход». Она направлена на то, чтобы вернуть культуру вечерних нарядов при походе в театр.
Первая акция в 2022 году объединила более 500 женщин от Калининграда до Уссурийска – они все в один вечер отправились в театр в шляпках.
«В том году началась СВО и было много внутренних вопросов: «Хочу ли я наряжаться? Могу ли я?» – поделилась Анна. – Но я вспомнила, как во время блокады в Ленинграде женщины красили губы, шли в театр, а артисты и музыканты играли.
По мнению кутюрье, женственность – это то, что и в самом деле способно спасти наш мир.
«Возрождение женственности в современном мире – это важная тема, которая затрагивает не только личное самоощущение женщин, но и гармонизацию отношений в обществе, – уверена Анна. – Именно поэтому моя идея возвращения к традициям женственности и красоты имеет такой широкий отклик во всех часовых поясах.
Двигаться вперёд, создавать и искать красоту – девиз Анны по жизни. Она продолжает работать в салоне с постоянными клиентами, создаёт шляпы, а в этом году выпускает свою книгу.
«Когда после 12-часового рабочего дня нет сил, а вечером надо ещё и делать шляпы, я ищу то, чем можно себя наполнить, – рассказала дизайнер. – И я вспоминаю принцип грибницы, когда все силы перенаправляются на помощь слабому звену. Это вселенский способ выживания. Когда устаю, я думаю: «Я устала, у меня слабость, сейчас придут силы извне».
И эти силы действительно приходят к Анне, благодаря чему она вновь и вновь создаёт удивительные шляпки, невероятные причёски и новые проекты и акции. Всё ради того, чтобы показать – красоте в мире есть место даже в самые непростые времена.
Ранее на сайте Pravda-nn.ru дизайнер Ольга Парле рассказала о модных тенденциях этого лета.
Свежие комментарии