На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🙏🙏👍Храм, посвященный...
  • Нина Попова
    Нужен закон об ограничении продажи земли. Иначе, русским не останется русской земли. У западных фермеров слюноотделен...Глеб Никитин возг...
  • Семен Борисов
    Кто б написал,что они снижаются или заморожены навсегда!А так эту новость в жо..  депутатам!!!Стало известно, к...

Школу верховой езды для слабо­слышащих открыли в Нижегородской области

90-летний нижегородец принял участие в проекте «В тишине, да не в обиде». В рамках проекта глухие и слабослышащие люди могут попробовать себя в верховой езде. Мы поговорили с автором проекта Анной Чапыгиной и выяснили, почему для глухих нужна отдельная школа верховой езды и как общение с лошадьми помогает слабо­слышащим людям.

Начало пути «В тишине, да не в обиде» – это социальный проект НКО «Неограниченные возможности».

«Мы показываем наши социальные работы, и все думают, что мы обычный конный клуб, который ведёт обычную работу по терапии, – делится Анна. – На самом деле это не совсем так. Вернее, это совсем не так, потому что основной нашей работой является всё-таки селекционная и научная деятельность. Мы хозяйство, которое занимается воспроизводством верховых пород лошадей. Поход к нам – это поход в живой музей, у нас много редких пород. Мы гораздо шире, чем просто школа верховой езды».

Сейчас НКО находится в точке роста, и совсем скоро они смогут стать центром по генетике и репродукции редких пород лошадей. На данный момент организаторы арендуют для занятий нижегородский ипподром, но скоро будет готов новый корпус конюшни в Кстовском селе Вязовка.

Идея проекта «В тишине, да не в обиде» – создание мастер-классов и лекций для глухих и слабослышащих людей, которые хотят больше узнавать о верховой езде, родилась из желания Анны и её единомышленников попробовать себя в благотворительной и социальной деятельности. «Это такая давняя моя личная история, работа с глухими, – поделилась Анна. – Я очень давно работаю с глухими, и у меня много друзей именно глухих, слабослышащих. Это был ориентир на знакомых, которые вдруг внезапно попросили научить их верховой езде. Оказалось, что сфера очень востребованна. Мы обратились в Нижегородское отделение всероссийского общества глухонемых, и оказалось, что до нашего проекта ничего подобного в регионе не было».

В России на сегодняшний день только две школы верховой езды для глухих, и одна из них – в Нижегородской области. Попасть в проект можно либо через Всероcсийское общество глухих, либо через группу НКО ВКонтакте. Участникам нужно иметь определённую степень инвалидности, чтобы заниматься в проекте. Глухое место Все волонтёры и персонал, который работает на проектах, знают базовые жесты русского жестового языка. Также в проекте участвует профессиональный специалист-сурдопереводчик. Однако, как выясняется, знание языка глухих или умение читать по губам – далеко не самое главное в этом деле.

Проект даёт людям полноценное общение, которого им так не хватает в обычной жизни.

По закону глухим и слабослышащим людям полагается в месяц определённое количество часов с сурдопереводчиком, но зачастую эти часы уходят на общение с сотрудниками больниц, ДУКов, паспортных столов и так далее. На занятия конным спортом или любое другое увлечение, разумеется, этих часов уже не хватает.

«В той же обычной школе верховой езды слабослышащий человек должен будет заплатить 1200 рублей за час сурдопереводчику, который будет его сопровождать, – рассказала Анна. – Поэтому для глухого человека занятие верховой ездой стоит ровно в два раза больше, чем обычно. Это, конечно, очень несправедливо». На проекте же каждое мероприятие или занятие сопровождает сурдопереводчик, который к тому же очень хорошо разбирается в лошадиной теме, знает все тонкости.

Но главное – людям удаётся поговорить на своём языке и получить полноценное общение, а не просто попереписываться на бумажках.

«Здесь важно очень многое. Даже как нужно делать рассадку на чаепитии, чтобы каждый из них понимал, о чём идёт речь, – объясняет Анна. – Этим мы отличаемся – мы делаем акцент на говорении и на понимании, всё-таки люди должны говорить на своём языке, и когда они приходят к нам на занятия, это для них радость. Можно выговориться, можно спросить всё, что хочешь».

К тому же для обучения верховой езде глухим людям нужна совершенно другая техника.

«Тут абсолютно другая восприимчивость, – делится Анна. – Люди, естественно, боятся. Заткните уши и сядьте на лошадь – как вы будете себя чувствовать? Конечно, страшно. Чаще всего на занятиях, когда занимается слышащий всадник, он сидит на лошади, а тренер кричит, что надо делать. Здесь же совсем другая технология, мы очень много объясняем на земле, очень многим этапам учим. Конечно, это занимает больше времени, но оно того стоит».

Дело в том, что у лошадей в принципе очень развиты язык тела и мимика. Слабо­слышащие люди это очень хорошо улавливают, потому что сами разговаривают на жестовом языке.

«У нас есть отдельные занятия, которые называются «Как понимать язык лошади и как говорят лошади», чтобы научиться понимать, что лошадь думает, чего она хочет», – рассказывает Анна. Поддержка друга В этом году проект «В тишине, да не в обиде» стал победителем фонда президентских грантов и начал разрастаться. Появилось несколько групп по возрастам, группа продлёнки для детей и пожилых. Одним из самых старших участников стал 90-летний художник Олег Кудряшов, который недавно смог оседлать лошадь.

На данный момент в проекте участвуют около 200 человек, и это не предел.

«Мне кажется, главная польза нашего проекта в том, что здесь чувствуется, что мы все равны, – поделилась Анна. – Право человека говорить на своём языке не реализовано в полной мере в обычной жизни. Поэтому мне часто очень обидно за глухих, например, когда их приглашают на мероприятия, но при этом не зовут сурдопереводчика. Или есть очень много направлений деятельности, куда глухие не ходят, потому что некому переводить».

«В тишине, да не в обиде» позволяет неслышащим людям ощутить себя частью общества, которое зачастую их не принимает.

«Проект про равенство в реализации наших прав, – объясняет Анна. – Речь идёт о глухих не как об инвалидах, а как об обособленной группе. Сами они часто говорят, что чувствуют себя иностранцами в родном городе, и это правда плохо. У нас они себя не чувствуют иностранцами. Сфера верховой езды действительно для многих людей является неизведанной и вместе с тем интересной. Сюда добавляется общение с совершенно удивительным существом – лошадью. Эти животные обладают одним из самых высоких эмоциональным интеллектом».

«Огромное животное, которое слушает тебя и пытается понять. Это прямо ощущение, что ты находишься реально под защитой какого-то волшебного существа, – поделилась Анна. – Это действительно интересное ощущение, особенно когда лошадь ищет обратной связи. Ты видишь, что она пытается тебя понять, она смотрит, она общается с тобой, хочет тебе угодить. Это как повелевать драконом, что-то из этой серии. Люди испытывают трепет перед этим животным. И это тоже работает как терапия».

Впрочем, порой некоторые участники проекта признаются, что ездить верхом на лошади для них слишком страшно. Они выбирают общение – лекции о верховой езде, знакомство с лошадьми со стороны и просто разговоры с единомышленниками.

Проект «В тишине, да не в обиде» продолжает расти, и в скором ещё больше слабослышащих и глухих людей смогут познакомиться с удивительным миром верховой езды и обрести отдушину.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что кстовские волонтеры организовали прогулки на лошадях для семей участников СВО

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх