На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...
  • Maxim
    Девелопов и продавших им участок коррупц чинов давно пора в ГУЛАГ, после - конфиската..Бастрыкин вновь т...

Мошенники придумывают новые схемы обмана

Любители лёгкой наживы регулярно подбрасывают в почтовые ящики жителей ложные квитанции за коммуналку. Чтобы не попасть на удочку мошенников, прежде всего следует быть предельно внимательными. Мы расскажем, какие схемы используют мошенники, и на что обращать внимание при оплате коммуналки.

Поставили на счётчик 

Самая распространённая уловка: в ящики кладут квитанции, в которых сообщается, что собственники квартиры должны немедленно выполнить поверку прибора учёта воды.

Тут же указаны сроки проведения работ. Есть ссылка на постановление правительства, на основании которого якобы они производятся. А вот если не выполнить поверку, то жителя ждёт увеличение платы на 50%. Естественно, нет ни ИНН компании, ни адреса, по которому та расположена. Зато есть куар-код для оплаты услуги поверки счётчиков. Приборы учёта, конечно, должны проходить поверку, но только в сертифицированных компаниях и выбрать их вправе сами жители. Более того, прежде чем выбрать такую контору, стоить убедиться, что срок поверки действительно вышел. Бывает, что сообщают о необходимости поверки приборов учёта якобы представители ресурсоснабжающих организаций.

«Срок межповерочного интервала счётчика холодной воды — 6 лет, сведения о дате последней поверки указаны в паспорте прибора учёта, — подчеркивают в компании «Нижегородский водоканал». – До даты поверки счётчик нуждается в замене только в случае его неработоспособности. При этом Нижегородский водоканал не занимается вопросом замены и установки индивидуальных приборов учёта». Ещё одна уловка мошенников — подбросить квитанцию-оферту на обслуживание внутриквартирного газового оборудования или на диагностику такого оборудования. Оплатив счёт, потребитель потратит деньги впустую, потому что обслуживать наши плиты и колонки может только газораспределительная организация и диагностика уже входит в комплекс работ.

Как две капли воды 

В Подмосковье мошенники пошли ещё дальше. На днях жители получили поддельные квитанции за коммуналку. Внешне они очень похожи на настоящие. Тут же размещён куар-код, по которому можно выполнить оплату. Стоит ли говорить, что в лучшем случае деньги уйдут мошенникам, в худшем — есть угроза загрузить вредоносное программное обеспечение, что обеспечит мошенникам доступ к приложениям банка и Госуслугам. Расчёт прост — человек берёт квитанцию, наводит на куар-код и быстро оплачивает. Спешка — первая ошибка. Для начала убедитесь, что квитанция подлинная и вы действительно должны её оплатить. Обратите внимание на название компании, которой собираетесь перечислить средства. Часто в нём изменена одна буква или знак, что позволяет ввести потребителя в заблуждение. Проверьте реквизиты, наименование услуги, сумму к оплате. Также в квитанции указываются фамилия, имя, отчество собственника или нанимателя жилья, количество зарегистрированных и комнат, площадь квартиры, наконец, лицевой счёт. У мошенников далеко не всегда имеется такая информация. Если есть малейшие сомнения в подлинности квитанции, откажитесь от платы. Уточните информацию в управляющей компании или ТСЖ. Если вы всё же стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх