На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Волонтеры помогли открыть две мастерские для подопечных Борского ПНИ

Комната на несколько человек, телевизор в общем холле, редкие прогулки… Жизнь подопечных психоневрологических интернатов проходит по строгому расписанию. С приходом в эти закрытые учреждения волонтёров и общественных организаций ситуация в Нижегородской области постепенно меняется к лучшему. В этом мы убедились, побывав в Борском ПНИ, в котором в этом году при поддержке проекта Народного фронта «Регион заботы» и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» открылись швейная и художественная мастерские.

Учиться никогда не поздно Борский психоневрологический интернат – самый крупный в Нижегородской области, здесь живёт 850 подопечных. Люди с психическими и неврологическими нарушениями попадают сюда по разным причинам: одни после детского дома, другие после смерти родителей, кто-то – в результате травмы. Объединяет их одно – им больше негде жить. Для них ПНИ – это дом.

Вот уже полгода каждое утро Оля приходит заниматься в художественную мастерскую. Научилась рисовать портреты, работать в разных техниках.

«Раньше мы просто сидели у себя на кроватях или в коридоре, слушали музыку и балбесничали, а теперь есть чем заняться, – улыбается молодая женщина. – Мне очень нравится рисовать, Маша нас всему здесь учит».

Преподавательница мастерской Мария – бывший школьный педагог, умеет найти подход к каждому подопечному. В общем портфолио – портреты исторических деятелей, персонажи сказок и мультфильмов. Некоторые выполнены очень талантливо.

«Кто-то из ребят в детстве учился в художественной школе, и теперь может продолжать развивать свои навыки, – говорит Мария. – Есть и те, кто впервые попробовал рисовать красками – учиться никогда не поздно». Сшили группу «Серебро» В соседней швейной мастерской – множество необычнейших вещей, созданных руками подопечных. Набивные игрушки из фетра, шоперы с портретами артистов, картина из крошечных шариков пластилина, подставки под горячее, сделанные из шнуров.

«Это группа «Серебро» всех лет, в полном составе, – преподаватель Любовь Сизарева демонстрирует набивных текстильных куколок с вышитыми лицами. – Идея пришла, когда увидели, как наш подопечный Валерий рисует звёзд эстрады. По его эскизам наша Юля и начала шить. Она сшила и Стаса Михайлова, и Юрия Шатунова».

Юле около тридцати, она попала в интернат после Автозаводского детского дома, поэтому свои работы она передает детдомовским детям. Кстати, мастерская так и называется – «ДАР» – Дом авторских работ. Свои уникальные изделия ребята дарят волонтёрам, передают детским домам. Например, недавно нашили 80 набивных зайчиков для Арзамасского детского дома-интерната.За столом мужчина с увлечением рисует на листе бумаги снежинки – эскизы для поделок к Новому году. 57-летний Александр Семенов оказался в интернате 18 лет назад, после смерти родителей.

«На воле» я помогал маме по хозяйству, подрабатывал электриком, маляром-штукатуром, грузчиком, дворником, – рассказывает он. – В детстве я закончил художественную школу, всегда любил рисовать. Мастерская для меня – отдушина, прихожу сюда каждый день на два часа».

Самый старший ученик мастерской – 62-летний Александр Кочкин. Всю жизнь он провел в интернатной системе: сначала дом малютки, потом детский дом, после совершеннолетия – психоневрологический интернат. Ещё в детском учреждении Александр обучился швейному делу. В его комнате даже стоит швейная машинка, купленная благодаря «Региону заботы». На ней он подшивает и ремонтирует одежду товарищам по интернату, шьёт постельное бельё для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

По словам директора Борского ПНИ Кантемира Георгиева, мастерские – не «обязаловка», сюда приходят только по желанию.

«Сначала пришло всего несколько человек, но затем заработало сарафанное радио, и теперь от желающих отбоя нет», – поясняет директор.

Волонтёрская «Служба заботы» региона действует на базе уникальной для страны АНО «Служба защиты прав», которая выявляет нарушения в интернатах и помогает решать проблемы людей с психическими нарушениями.  Бесконечность – это не предел После окончания занятий с первой группой Любовь Сизарева отправляется в отделение милосердия. Присоединяемся к ней и мы со специалистом «Региона заботы» Ольгой Туршатовой. Здесь живут ребята с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Многие передвигаются на инвалидных колясках.

«Дай обниму! Мы гулять пойдём?» – нас принимают за волонтёров «Службы заботы», которые помогают выводить подопечных погулять по территории интерната. Кто-то не может говорить и жестами показывает, как рад нас видеть. Как поясняет Ольга Туршатова, ребята большую часть жизни прожили в закрытой системе, и теперь никак не насытятся вниманием. Цепляет надпись на толстовке одного из ребят: «Бесконечность – это не предел».

«Это из нашего бесплатного магазина, который мы организовали в ПНИ вместе с фондом «Второе дыхание», – перехватывает мой взгляд Ольга. – Как и всем нам, ребятам хочется самим выбирать себе одежду на свой вкус, а пенсии у них небольшие, 75% от них они платят интернату».Молодые люди садятся за стол, вместе с преподавателем делают гимнастику для рук. Затем Любовь раздаёт каждому кусочек рыхлой ткани, пуговицу и большую пластмассовую иголку, раскладывает катушки с толстыми разноцветными нитками, небольшие ножницы с закругленными концами. Непослушные пальцы с трудом проталкивают иголку через пуговицу, но парни очень стараются.

«Это не просто досуг, это и развитие мелкой моторики, и необходимая социализация, – говорит Ольга Туршатова. – Да, им пока сложно держать иголку, не все получается, но такое внимание и возможность учиться для них очень значимы. Прежде Игорь сидел бы часами перед телевизором и раскачивался – так они развлекаются и успокаивают себя. Гриша, который выглядит на восемь лет, хотя ему третий десяток, ходил бы взад-вперед по отделению. Сотрудники интерната уделить всем должное внимание не успевают. Мастерские, волонтёрская деятельность – это возможность помочь, быть рядом, сделать жизнь лучше и ярче там, где это возможно».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх