Больше тысячи жалоб на работу коммунальных компаний поступило только в нижегородский нагорный отдел Госжилинспекции с начала года. По результатам проверок управляющим организациям выдано 18 предписаний и объявлено 227 предостережений. Домоуправляющие компании оштрафованы на сумму 1,9 млн рублей. Для жителей же обращение в инспекцию зачастую — реальный шанс решить свою коммунальную проблему.
Вот лишь один случай. Некоторое время назад в первом подъезде дома № 3б по улице Чукотской в Советском районе Нижнего Новгорода начался декоративный ремонт. Изначально благое начинание привело к неудобствам. Дело в том, что подрядчики размыли от побелки стены, а штукатурно-малярные работы не закончили. Это, естественно, вызвало недовольство жителей. Не добившись окончания ремонта, они обратились в Госжилинспекцию. Сотрудники инспекции провели проверку, факты, изложенные собственниками, подтвердились, управляющей компании было выдано предписание устранить нарушение. «Также в отношении ведущего инженера домоуправляющей компании было возбуждено дело об административном правонарушении. Сумма штрафа составила 100 тысяч рублей. Сейчас все нарушения устранены», — рассказал начальник нижегородского нагорного отдела ГЖИ Максим Картунов. Если вы не можете решить свои коммунальные проблемы, то следуйте нашей инструкции. Шаг 1. Обратитесь письменно в управляющую компанию. Заявление составьте в двух экземплярах. В них опишите проблему, укажите контактные данные. Один экземпляр, на котором должно быть отмечено, что ваше заявление зарегистрировано, оставьте у себя. Шаг 2. Получите ответ от управляющей компании. Шаг 3. Если ответ не устраивает вас или он не получен, обращайтесь в Госжилинспекцию. Напишите заявление, в котором: укажите название государственного органа, в который обращаетесь; свои данные (фамилию, имя, отчество, адрес, по которому должен быть направлен ответ); кратко, но ёмко изложите проблему; поставьте дату и подпись; приложите копии обращений в ДУК и ответы на них (если имеются), также пригодятся фото- и видеоматериалы. Шаг 4. Обратиться с заявлением в Госжилинспекцию можно с помощью приложения «Госуслуги. Дом». Для очного обращения необходимо обязательно предоставить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, в Госжилинспекцию (для получения консультации) можно позвонить по телефону горячей линии: 8 (831) 430 – 79-19. Шаг 5. Ждите проверку. Обычно в комиссию входят сотрудники ДУКа и Госжилинспекции. По окончании проверки составляется акт. Шаг 6. Если нарушения выявлены, они должны быть устранены в сроки, установленные инспектором.Как правильно жаловаться в Госжилинспекцию
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии