На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

213 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Воинство дело настоящих мужчин,Нижегородский хир...
  • Eduard
    Соболезнуем семье героя!Нижегородский хир...
  • Михаил Шаповалов
    ИИ по определению не может быть безопасным ибо он искусственный. Мы со своим ЕИ (естественным интеллектом) себя до си...Андрей Дахин: «На...

Нижегородский транспорт собираются отдать в частные руки

Нижегородский транспорт собираются отдать в частные руки. Такая новость облетела все местные паблики на прошлой неделе. У одних нижегородцев это вызвало недоумение – не так давно от частных перевозчиков, наоборот, активно избавлялись. Другие опасаются, что частники обязательно повысят плату за проезд, а контролировать их, как в случае с ДУКами, будет сложно.

Мы попытались выяснить, зачем нижегородскому транспорту понадобился частный акционер и на каких условиях он будет работать. Передали за проезд За годы своего существования «Нижегородпассажиравтотранс» не раз менял владельца. Долгое время транспортное предприятие относилось к ведению правительства области, но в 2011 году его решили передать городу. Депутаты Гордумы сетовали, что Нижний Новгород – единственный крупный город в России, где транспорт не принадлежит муниципалитету.

Но вскоре выяснилось, что вместе с транспортом на город ложится и тяжёлое бремя. Только решение вопросов, связанных с передачей предприятия, оценивалось примерно в 500 млн рублей. Кроме того, нужно было решать задачи по техническому обслуживанию и капитальному ремонту подвижного состава, закупать новые автобусы – на тот момент 80% парка «Нижегородпассажиравтотранса» нуждалось в замене.

Соглашению препятствовал вопрос компенсации городскому бюджету долгов предприятия, которые росли в геометрической прогрессии. Тем не менее, в конце 2012 года НПАТ стал муниципальным. И хотя поначалу были предприняты меры по закупке автобусов и ремонту существующего транспорта, глобально в судьбе предприятия ничего не изменилось.

В результате к 2020 году деятельность «Нижегородпассажиравтотранса» была признана убыточной и неэффективной, и начался процесс по возращению его обратно в область. На тот момент долги оценивались в примерно 600 млн рублей. Частным образом Новость о том, что деятельностью предприятия будет управлять частный оператор, появилась на этой неделе. Сообщалось, что ему перейдёт 49% акций, но контрольный пакет останется у региональных властей.

По некоторым сведениям, ещё в прошлом декабре обсуждались условия корпоративного договора на управление НПАТ. Оно предусматривало и заключение брутто-контрактов: когда перевозчикам будут платить за выполненные рейсы, а плата за проезд перечисляется в бюджет. В таком случае частник тоже смог бы рассчитывать на долю прибыли.

Издание «Коммерсантъ-Приволжье» отмечало, что в сделке заинтересована компания ООО «Ресурс групп». Это столичный холдинг, занимающийся управлением и обслуживанием транспорта. Ранее представители компании уже рассматривали возможность участия в концессии по общественному транспорту в Нижнем Новгороде.

Пассажиров, и без того чувствительно воспринимающих все реформы в транспорте, потенциальный приход частника в НПАТ не обрадовал.

«Зачем тогда было все последние годы двигаться по пути сокращения частников? Говорили, что их сложно контролировать, и лучше заменять их маршрутами НПАТ. Теперь всё наоборот пойдёт? Тогда частник и цены на проезд сразу поднимет», – удивляются пользователи сети.

Некоторые припомнили историю с переходом городских ДУКов в частные руки. Город сначала лишился 75% акций, а в 2022 году были приватизированы и оставшиеся 25%.

«Теперь на ДУКи управу не найти, они уже никого не боятся: ни городских служб, ни областной Госжилинспекции. Простого ремонта текущей крыши надо добиваться через миллионы отписок разных ведомств», – обсуждают местные жители. Нижегородцы опасаются, что в случае с транспортом последствия будут ещё печальнее. Маршрут построен В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области заверили, что речи о продаже 49% пакета акций и потере контроля над ситуацией в НПАТ не идёт. Обсуждается лишь доля в 30%.

«Размещение 30% акций НПАТ для привлечения инвестиций в компанию планируется с целью обеспечения программы приобретения подвижного состава и перехода на модель внутреннего обеспечения обновления подвижного состава без бюджетных вливаний», – рассказали в ведомстве.

Депутат Законодательного собрания региона Рустам Досаев, который входит в комитет по транспорту и дорожному хозяйству, считает, что это решение – единственно верное.

«О проблемах транспортных предприятий мы постоянно говорим на заседании профильного комитета в Законодательном собрании, – поделился Досаев. – Минтранс сегодня не может справиться в одиночку. Ожидаю, что бизнес придёт со своей моделью, где, безусловно, будет выделена задача по заработку денег, а без развития системы этого сделать не получится».

Пока частный инвестор ещё не выбран.

«Размещение акций предполагает привлечение управляющей компании, имеющей положительный опыт работы в области перевозок, в том числе пассажирских, для установления показателей эффективности по снижению себестоимости километра пробега и повышению коэффициента техготовности и выхода подвижного состава на линию», – объяснили в министерстве.

Открытый отбор инвестора планируется объявить до конца февраля. Компанию будут выбирать исходя из опыта и финансовой устойчивости.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, появится ли бесплатный Wi-Fi в общественном транспорте Нижнего Новгорода.

 

Ссылка на первоисточник
наверх