На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    ЭТО ВСЕ РУССКИЕ ЗЕМЛИ!! И Киев - тоже русский город!!В России отметили...
  • Vladimir Lioubimcev
    Не нужно приписывать ИИ некие мыслительные  функции. Иначе ИИ НАДИАГНОСТИРУЕТ ТАКОЕ, что любой  неуч покажется профес...Нижегородские вра...
  • Vladimir Lioubimcev
    ИИ - это всего лишь сборник информации. Самостоятельно мыслить ИИ НЕ МОЖЕТ.Нижегородские вра...

В Минпромторге рассказали, как изменение утильсбора отразится на стоимости машин

Минпромторг предлагает изменить расчет утилизационного сбора для легковых автомобилей в России с 1 ноября. Теперь базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность окажет влияние на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. О том, как эти изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не попадут под новый утильсбор и для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты, рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС.

По словам Антона Алиханова, изменения в расчете утильсбора повлияют на доступность массовых категорий автомобилей.

«На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%», — пояснил министр.

Таким образом, утильсбор для автомобилей с мощностью двигателя до 160 л.с. останется прежним — 3,4 тысячи рублей для новых машин, 5,2 тысячи рублей — для автомобилей старше 3 лет.

Как подчеркнул Алиханов, изменения в расчёте утильсбора не отразятся на ценах российских автомобилей, включая выпускаемые на перезапущенных заводах, поскольку автопроизводители получают государственную поддержку.

«На опыте прошлых лет мы видим, что прямой корреляции между ставками утильсбора и ценами на автомобили все же нет. В части иномарок куда более значительное влияние на их конечную стоимость оказывают колебания курсов валют, логистические издержки, ограничения, связанные с внешним санкционным давлением», — добавил министр.

В 2024 году объемы производства автомобилей в России превысили 967 тысяч штук, что на 15,3% больше 2023 года.

Как отметил Антон Алиханов, в настоящее время производится более 20 брендов легковых автомобилей. Среди них есть и гибриды, и электромобили, и авто на газомоторном топливе. В сегменте легковых коммерческих и грузовых автомобилей также широкая линейка — ГАЗ, УАЗ, «Соллерс», «Камаз». Планируется запуск серийного производства авмобилей БАЗ.

На рынок подержанных машин, по словам Алиханова, новый порядок расчета утильсбора не повлияет, так как не затронет автомобили, которые уже эксплуатируются.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, чем грозят новые правила утильсбора.

Ссылка на первоисточник
наверх