Минпромторг предлагает изменить расчет утилизационного сбора для легковых автомобилей в России с 1 ноября. Теперь базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность окажет влияние на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. О том, как эти изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не попадут под новый утильсбор и для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты, рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС.
По словам Антона Алиханова, изменения в расчете утильсбора повлияют на доступность массовых категорий автомобилей.«На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%», — пояснил министр.
Таким образом, утильсбор для автомобилей с мощностью двигателя до 160 л.с. останется прежним — 3,4 тысячи рублей для новых машин, 5,2 тысячи рублей — для автомобилей старше 3 лет.
Как подчеркнул Алиханов, изменения в расчёте утильсбора не отразятся на ценах российских автомобилей, включая выпускаемые на перезапущенных заводах, поскольку автопроизводители получают государственную поддержку.
«На опыте прошлых лет мы видим, что прямой корреляции между ставками утильсбора и ценами на автомобили все же нет. В части иномарок куда более значительное влияние на их конечную стоимость оказывают колебания курсов валют, логистические издержки, ограничения, связанные с внешним санкционным давлением», — добавил министр.
В 2024 году объемы производства автомобилей в России превысили 967 тысяч штук, что на 15,3% больше 2023 года.
Как отметил Антон Алиханов, в настоящее время производится более 20 брендов легковых автомобилей. Среди них есть и гибриды, и электромобили, и авто на газомоторном топливе. В сегменте легковых коммерческих и грузовых автомобилей также широкая линейка — ГАЗ, УАЗ, «Соллерс», «Камаз». Планируется запуск серийного производства авмобилей БАЗ.На рынок подержанных машин, по словам Алиханова, новый порядок расчета утильсбора не повлияет, так как не затронет автомобили, которые уже эксплуатируются.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, чем грозят новые правила утильсбора.
Свежие комментарии